Анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2011 года
Cлайд 2
Краткие итоги ЕГЭ 2011 года Всего ЕГЭ по русскому языку сдавал 762 341 выпускник (в 2010 - 863 861 выпускников). Средний тестовый балл участников ЕГЭ 2011 г. по русскому языку составил 60,5% баллов (в 2010 - 58 баллов). 2. Доля участников ЕГЭ по русскому языку, не преодолевших минимальную границу, составила 4,8 ( в 2010 г. - 3,3% от общего числа экзаменуемых (без пересдачи). В 2011 г. 1472 выпускника (в 2010 - 1396 выпускников) выполнили экзаменационную работу на 100 баллов
Cлайд 3
Часть А Средний тестовый балл
Cлайд 4
Часть В
Cлайд 5
Часть В
Cлайд 6
Часть 3(С)
Cлайд 7
Тематическая рабочая тетрадь
Cлайд 8
Тематические тестовые задания
Cлайд 9
Типовые тестовые задания
Cлайд 10
Типовые тестовые задания Пособия подготовлены разработчиками КИМов ЕГЭ; содержат 10 вариантов экзаменационной работы, которые полностью соответствуют текущей демоверсии; даны ответы ко всем заданиям; дан подробный комментарий к одному варианту.
Cлайд 11
Cлайд 12
Задачник Содержит разноуровневые варианты экзаменационных заданий с подробным методическим комментарием их выполнения. В сборнике вы найдете возможные алгоритмы действий, увидите простые пути решения заданий, обратите внимание на экзаменационные "ловушки". Задания пособия позволят приобрести навыки выполнения тестов любой сложности и эффективно подготовиться к ЕГЭ, а также к традиционным выпускным экзаменам и к вступительным экзаменам в вузы.
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
«Практикумы» содержат 10 вариантов экзаменационной работы; бланки ответов, аналогичные утверждённым Рособрнадзором; инструкции по заполнению бланков с подробным разбором типичных ошибок в оформлении ответов; ответы ко всем заданиям.
Cлайд 17
Подготовка к экзаменационным заданиям разного уровня сложности
Cлайд 18
Материалы пособий учитывают особенности заданий формата А,В,С. Содержат разнообразный теоретический и практический материал для подготовки к выполнению каждого вида заданий. Помогают формировать ключевые умения и навыки для качественного монологического письменного высказывания выпускника. Содержат большой теоретический и практический материал, помогающий понять учащимся, как написать часть 3(С) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней.
Cлайд 19
Большое значение имеет организация целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, обращая особое внимание на взаимосвязь разделов школьного курса русского языка. Актуальной проблемой для современной методики преподавания русского языка остаётся проблема развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Язык всегда следует рассматривать и исследовать в конкретной ситуации общения. Одним из главных требований к организации учебной деятельности по усвоению языка при таком подходе должно быть пристальное внимание к различным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и др.). Рекомендации ФИПИ по совершенствованию процесса преподавания русского языка
Cлайд 20
Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность осознавать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам. Целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы; учить вести любой диалог этически корректно.
Cлайд 21
Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы сайта ФИПИ (www.fipi.ru): - документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2012 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ); - открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий; - учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ; - аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет; - перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.