Типы и виды заданий, игровых, исследовательских, изобретательских 1.Текстовые - «собрать» текст, - вставить слова, - дописать, - найти ошибки, - найти место этого текста, сравнивая с заданиями других учеников, - найти закономерность, - переделать прозаический в драматургический - анаграммы и др. расшифровки - соединить стрелочками фрагменты - выделить (в т.ч.знакомое/незнакомое, отражающее тему, главное и т.п.) - составить вопросы к тексту (несколько уровней),объяснялки (несколько видов
Cлайд 2
Хитовые задания по тексту Диктант на дружбу Синквейн Сами устанавливают очередность фрагментов Помоги капитану и др от ped – poisk@yandex.ru (там можно заказать комплект игр)
Cлайд 3
Творческое задание - синквейн Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта
Cлайд 4
Cлайд 5
1. Графические 2. Связанные с иллюстрациями 3. Пластические (пантомимические) 4. Театрализованные 5. С использованием предметов 6. Вокально-музыкальные 7. Кино и фото 8. Мультимедийные 9. Комбинированные 10. Интеллектуально-соревновательные Индивидуальные, парные, групповые, командные
Cлайд 6
Девиз БРИЗ + ТРИЗ Больше разнообразных игровых заданий + Теория решения изобретательских задач (и/или исследовательских заданий)
Cлайд 7
Социоигровые приемы,задания, упражнения Веревочка времени Шапка вопросов Снежный ком Угадай-ка Объяснялки Слухачи Федот, да не тот В.М. Букатов, А.П. Ершова – любая книга ! Но лучше «Я иду на урок» М., 2002.
Cлайд 8
Джованни Пико делла Мирандола, выдающийся философ,15 в: Речь о достоинстве человека. Продолжите мысль. «В конце концов мне показалось, что я понял, почему человек является самым счастливым из всех живых существ…Уже всевышний Отец, Бог-творец, создал по законам мудрости мировое обиталище, которое нам кажется августейшим храмом божества. (Далее описывается с восхищением поднебесная сфера, небесные тела, нижний мир). Но, закончив творение пожелал мастер, чтобы был кто-то, кто…» Закончите мысль философа о цели создания человека
Cлайд 9
…оценил бы смысл такой большой работы, любил бы ее красоту, восхищался ее размахом. Поэтому, завершив все дела, задумал, наконец, сотворить человека …оценил бы смысл такой большой работы, любил бы ее красоту, восхищался ее размахом. Поэтому, завершив все дела, задумал, наконец, сотворить человека
Этот художник родился, как и А.С. Пушкин в ………..году. Уже во время его учебы в…………………….многие признавали, что он превосходит своих учителей. Свою знаменитую картину «…. …… …….» он написал в Италии за 11 месяцев. Эта картина изображает катастрофу, связанную с извержением вулкана ……… В образе юноши (левая часть картины), выносящего ящик с красками и кистями, художник изобразил…………. Этот живописец прославился также росписью…………..собора в Петербурге. Этот художник родился, как и А.С. Пушкин в ………..году. Уже во время его учебы в…………………….многие признавали, что он превосходит своих учителей. Свою знаменитую картину «…. …… …….» он написал в Италии за 11 месяцев. Эта картина изображает катастрофу, связанную с извержением вулкана ……… В образе юноши (левая часть картины), выносящего ящик с красками и кистями, художник изобразил…………. Этот живописец прославился также росписью…………..собора в Петербурге.
Cлайд 12
Я умер, подчинившись естеству, Я умер, подчинившись естеству, Но тысячи душ в моей душе вмещались; Одна из них погасла – что за малость! Я в тысячах … …. (пропущено 2 слова)Эти строки принадлежат Микеланджело. Почувствуйте себя великим, допишите 2 слова! Схема рифмовки А –ББ- А
Cлайд 13
Оставшихся живу Оставшихся живу
Cлайд 14
Эпоха Возрождения – это эпоха личностного поиска и путешествий. Ехали кто куда, эту особенность времени ярко выразил Шекспир: Эпоха Возрождения – это эпоха личностного поиска и путешествий. Ехали кто куда, эту особенность времени ярко выразил Шекспир: Тот на войну, чтоб испытать фортуну, Тот – в море, чтобы земли открывать, Тот в университет, во храм науки. А какой характерный для Ренессанса архитектурный элемент выражает ту же идею?
Cлайд 15
Задания типа «Эпл»(например, предметы с точки зрения археологов будущего) Задания типа «Эпл»(например, предметы с точки зрения археологов будущего) Продолжение сюжета после перипетий Форматы интеллектуально-соревновательных телеигр для рубежных работ
Cлайд 16
Материал учебника можно превратить в игровые задания! Материал учебника можно превратить в игровые задания!
Cлайд 17
Л.М.Ванюшкина, Л.Ю. Копылов Л.М.Ванюшкина, Л.Ю. Копылов МХК. Век Просвещения. Рабочая тетрадь. ТРИЗ-педагогика. (Гин А.А., Альтшуллер Г.С.) «Чтение и письмо для развития критического мышления» Зачесова Е.В.
Cлайд 18
А. Бассис, М. Дюк, П. Коллен А. Бассис, М. Дюк, П. Коллен Мейчик Галина Альфредовна «Французские мастерские»
Cлайд 19
-Подсказки и алгоритм поиска -Подсказки и алгоритм поиска -Виды групповых заданий -Игра «Защита реферата» -Задания «Драматургия живописи» -Ассоциации и звук -Найти ошибку Задание «Составить задание»