Традиционная роль педагога Выступающий мудрец /вещает/ Должен руководить Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии Сам все знает Ставит цели развития для ребенка и группы в целом Чувствует что знает ответы на все вопросы Задает родителям задания на дом Часто применяет специальные педагогические слова / термины/ Ожидает, что родители будут относиться к нему как знатоку-специалисту Сотрудническая роль ГИД /ведет, опираясь на инициативу участников/ Задает вопросы Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие Ищет решение проблем вместе с родителями Узнает цели и пожелания родителей в отношении к ребенку и группе в целом, и уже к ним прибавляет свои предложения Вместе с родителями обсуждает и находит те виды деятельности, которые подходят по домашним условиям и стилю жизни Говорит так, чтобы родители могли понять Помогает родителям увидеть свои силы и знания . Готов не только учить, но и учиться у родителей.