ТЕМА: «Формирование познавательных УУД через систему заданий ,вопросов, учебных ситуаций на уроках в начальной школе»
Cлайд 2
Задачи: Изучить сущность УУД. Проанализировать УМК «Гармония» с целью выявления его возможности в создании условий для формирования познавательных УУД . Разработать систему заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования познавательных УУД. Создавать условия для формирования познавательных УУД на каждом этапе урока.
Cлайд 3
Предполагаемые результаты: - Сформированность у школьников познавательных УУД,позволяющих учащимися самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задачи проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию. - Повышение уровня профессионализма учителя - Повышение качества преподавания предметов.
Cлайд 4
Этапы работы: I этап – 2011год – совершенствование своих знаний: изучение литературы по теме, повышение квалификации. II этап – 2011 -2014 г.- активное внедрение в практику новых технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД III этап –2014- 2015год –отслеживание результатов, систематизация материалов и подведение итогов работы.
Cлайд 5
Познавательные УУД включают: общеучебные действия постановки и решения проблем логические
Cлайд 6
Этапы урока Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии 1. Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой, 2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации
Cлайд 7
3. Выявление места и причины затруднения. Проблемный диалог, технология проблемного обучения 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ, средства) Карта урока, интерактивные плакаты, презентация Проектная деятельность, задания типа: «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»
Cлайд 8
5. Реализация построенного проекта. Проектная деятельность. Частично поисковая, исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Работа с интерактивными тренажёрами. Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.
Cлайд 9
Приёмы и задания, используемые для формирования познавательных УУД Проблемное обучение. Проектное обучение. Педагогические игры Использование схем, символов, таблиц, алгоритмов.
Cлайд 10
Способы диагностики: Наблюдение Опрос Контрольные задания Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). Выделение существенных признаков (2 класс). Логические закономерности (3 класс). Исследование словесно- логического мышления (4 класс). Задания проблемно – поискового характера. Самостоятельные и практические работы. Творческие задания. Создание проектов
Cлайд 11
Диагностика сформированности познавательных УУД
Cлайд 12
Вывод: Таким образом, в процессе формирования познавательных УУД, пожалуй, самое важное — научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.
Cлайд 13
Распространение опыта Выступление на ШМО учителей начальной школы
Cлайд 14
Перспектива Дальнейшая работа над формированием УУД с использованием современных технологий. Использование различных технологий при проектировании уроков с целью формирования УУД.
Cлайд 15
Хоть выйди ты не в белый свет А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.Рыленков Благодарю за внимание