Методические решения задачи профилактики экстремизма: формы и методы работы с радикальными молодежными формированиями
Cлайд 2
Метод легализации (формализации). "Не меняя структуру и ведущую деятельность объединения, трансформировать его в клуб, любительское объединение или в другую институциализированную общность" Неформальное объединение Зарегистрированная, официальная организация
Cлайд 3
Метод ассимиляции Полностью реорганизовать объединение и создать институциализированную общность, лишь сохраняя прежнее представительство. При этом от прежнего объединения остается только внешняя атрибутика и сленг. В этом случае необходимо предложить альтернативные ценности и соответствующую деятельность
Cлайд 4
Жили-были…
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Метод канализации агрессивной активности в просоциальное русло Включает замещение целей и/или экстремистских методов достижения целей на также протестные, но уже социально приемлемые. Позвольте им делать то, что они критикуют у других. Они сами станут во главе ранее критикуемой деятельности.
Cлайд 9
Жили-были… Критик… Президент…
Cлайд 10
Метод вытеснения сугубо-экстремистски настроенного лидера В социально опасных молодежных группировках весьма велика роль лидера в становлении группы именно в качестве агрессивной и экстремистской. Смена такого лидера на менее агрессивно настроенного обычно приводит к снижению агрессивности всей группы.
Cлайд 11
Несколько вариантов смены лидера Дискредитация лидера в глазах группы (теряет харизму и ореол "сосредоточения групповых норм и ценностей»). Снижение авторитета лидера (при несоответствии лидера какой-либо значимой групповой норме (либо ценности). Создание условий для успешной конкуренции второго (или, реже, иного) значимого лица в группе (вариант ползучего переворота).
Cлайд 12
Несколько вариантов смены лидера (продолжение) Изменение схемы внутригрупповой коммуникации (член группы, через которого проходят внутригрупповые коммуникационные каналы, резко повышается в статусе в иерархии группы). Постановка группы в непривычные для нее условия (старый лидер будет уже не способен справиться с новыми, более сложными задачами, выдвигается новый лидер (возможно, ситуативный). Привлечение к уголовной ответственности значимых лиц экстремистских формирований. На сегодняшний день это не добавляет авторитета, а свидетельствует о слабости.
Cлайд 13
Как узнать о наличии группы: Фотоснимки, публикуемые в социальных сетях, особенно разновозрастных компаний молодежи. Ношение одной и той же одежды, атрибутивных предметов туалета, не одинаковой , именно тех же самых. Очевидное покровительство, от которого уклоняются наиболее слабые в социограмме учащиеся.
Cлайд 14
Как узнать о наличии какой-либо группы, требующей анализа : Внезапно возникший одновременно развивающийся интерес к христианским формам верований, истории и уголовному кодексу РФ. Следы от побоев, которые скрываются или нелогично объясняются в ответ на вопрос взрослого, роспись конечностей, шрамирование. Системные пропуски уроков по сложной, повторяющейся схеме, как правило не известные родителям.