Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности. Бухараева Лилия Шамильевна воспитатель логопедической группы МДОУ №22 «Аленький цветочек»
Cлайд 2
Результаты диагностики
Cлайд 3
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Cлайд 4
«Творчество – ЭТО качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.» Ошо ( Багван Шри Раджниша)- просветлённый Мастер из Индии.
Cлайд 5
Цель: развивать у детей творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Задачи: Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов); Развивать образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления); Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов; Прививать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать самостоятельность.
Cлайд 6
Продуктивные виды деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование (из природного, подручного, бросового материалов, из бумаги)
Cлайд 7
рисование В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, мелом и т.д. В нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, оттиск, монотопия, рисование с помощью свечки, щётки, целофана, мятой бумаги и т.д.
Cлайд 8
Нетрадиционные техники
Cлайд 9
лепка из пластилина из глины из солёного теста «тестопластика»
Cлайд 10
Cлайд 11
аппликация Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, тополиного пуха, соломы; Из журнальных вырезок; Из «обточки» карандашей; Из природного материала; Из макаронных изделий; Из крупы.
Cлайд 12
Cлайд 13
конструирование из природного материала; из бросового материала; из бумаги «бумагопластика»; из подручного материала.
Cлайд 14
Cлайд 15
Изотерапия Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с окружающими, получает позитивный аффект от результата и процесса деятельности.