Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида«Сказка» структурное подразделение № 140 «Организация работы учителя-дефектолога с родителями детей, имеющих задержку психического развития» Учитель – дефектолог Рогожинская Марина Анатольевна Краснодар 2012 г.
Cлайд 2
«Взаимоотношения с родителями занимают, быть может, наиболее деликатное место; с родителями врач должен себя выказать ловким дипломатом—чтобы получить признание, терпеливым— подвергаясь упрекам, мягким—потому что гнев никогда не разрешает трудностей, твердым—для того, чтобы получить от родителей повиновение при решении, которое считает лучшим для ребенка» ( Цит. по: Медведев М. Я. Современное состояние детской невропсихиатрии во Франции//Современная психоневрология, — 1928.— № VII-VIII.—C. 102.).
Cлайд 3
Аспекты актуальности форм взаимодействия учителя - дефектолога с родителями ребенка с задержкой психического развития оказать квалифицированную поддержку родителям (социально-правовую, психолого-педагогическую); помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребенка семейную среду; создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка; формировать адекватные взаимоотношения между родителями и их детьми.
Cлайд 4
Основные принципы работы с родителями Принцип единства диагностики и коррекционно - педагогического процесса Принцип сотрудничества между родителями и специалистами, родителями и детьми Принцип решения задачи через интерес Принцип ведущей деятельности Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса Не сравнивать ребенка с другими детьми !
Cлайд 5
Формы работы учителя – дефектолога с родителями
Cлайд 6
Консультативно-рекомендательная работа Лист вопросов учителю-дефектологу от родителей: родители пишут вопросы, учитель – дефектолог в виде консультации или индивидуальной беседы отвечает на интересующие вопросы родителей. Опросы. Анкетирование. Интервью.
Cлайд 7
Лекционно-просветительская работа Проведение лекционных занятий, консультаций для получения необходимых теоретических знаний по различным вопросам воспитания и обучения детей. Участие родителей в тематических собраниях, проводимых дефектологом совместно с другими специалистами ДОУ. Использование стенда для родителей «Специалисты советуют», где в занимательной форме собрана вся полезная информация. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): общение по электронной почте, использование сайта детского сада (страничка «Советы учителя-дефектолога»), собственного интернет сайта, использование электронных носителей, мультимедийные презентации.
Cлайд 8
Практические занятия для родителей Семинары-практикумы. Беседы. Круглые столы. Досуги и развлечения с участием родителей.
Cлайд 9
Индивидуальные и подгрупповые занятия с родителями Формы работы: – демонстрация родителям приёмов работы с ребёнком; – конспектирование родителями занятий, проводимых педагогом; – выполнение домашних заданий со своим ребёнком; – чтение родителями литературы, рекомендованной специалистом; – реализация творческих замыслов родителей в работе с ребёнком.
Cлайд 10
Таким образом, данная система работы учителя – дефектолога с родителями позволяет:
Cлайд 11
«Доверяйте родителям, создавайте условия для их активного участия в воспитании и обучении ребенка, прислушивайтесь к родителям, но не идите у них на поводу и не допускайте панибратства, будьте терпеливы и корректны, уверенны и последовательны».