Проект «Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество» Подготовила воспитатель Горячева И.Е.
Cлайд 2
Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. Дети нашей группы очень любят слушать чтение книг. Особенно различные истории про животных. Так родилась идея познакомить детей поближе с жизнью, повадками, особенностями животных и птиц. Выбор пал на творчество Евгения Ивановича Чарушина, т.к. он не только писал рассказы о животных, но и прекрасно их иллюстрировал.
Cлайд 3
Модель трёх вопросов
Cлайд 4
Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта – комплексный Продолжительность проекта – краткосрочный Предмет исследования – произведения детского писателя-художника Е.И. Чарушина о животных Возраст детей - 4-5 лет
Cлайд 5
Цель проекта: Формирование у детей интереса к произведениям Е.И. Чарушина. Воспитание желания к чтению художественной литературы. Знакомство с иллюстрациями Е.И. Чарушина. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с творчеством детского писателя-художника Е.И. Чарушина. 2. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность. 3. Развивать навыки художественного творчества детей 4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. 5. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребёнка.
Cлайд 6
«Паутинка» к проекту
Cлайд 7
Алгоритм тематического планирования
Cлайд 8
Старт проекта Приглашение к чтению. Введение в проект. Викторина «Загадки леса» Дети разгадывают загадки о животных и птицах, о которых писал Е.И. Чарушин. Находят в загадках слова, которые помогают определить отгадку.
Cлайд 9
Оформление уголка для родителей
Cлайд 10
Работа с родителями 1. Помощь детям в изготовлении книжек малышек (оформление, поиск иллюстраций). 2. Пополнение книжного уголка книгами детского писателя-художника Е.И. Чарушина. 3. Помощь в оформлении папки-передвижки (поиск биографии писателя, рассказа о его детстве и др.). 4. Помощь в подготовке викторины «Загадки из леса», 5. Чтение рассказов Е,И. Чарушина дома.
Cлайд 11
Организация среды, ориентированной на ребёнка Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой , творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.
Cлайд 12
Особая организация развивающей среды
Cлайд 13
Продукты детской деятельности
Cлайд 14
Наша мини-библиотека
Cлайд 15
Развиваем речь (мелкая моторика)
Cлайд 16
Физическое развитие (игра «Волк и зайцы»)
Cлайд 17
Книжки-малышки Работая над оформлением книжек-малышек, дети не только наклеивали героев рассказов Е.И. Чарушина, но и проявляли фантазию, воображение, творческое начало, развивали речь, память, мышление и др. Это происходило благодаря тому, что дети самостоятельно оформляли каждую страничку книжки, придумывали фон (рисовали траву, снег, деревья, солнце, облака и др.), а также сочиняли свои сюжеты, которые могли произойти с героями рассказов и др.
Cлайд 18
Cлайд 19
Презентация книжек-малышек Дети рассказывали о понравившихся героях рассказов детского писателя Е.И. Чарушина, о том чем они запомнились.