Как приобщить ребенка к чтению МБОУ СОШ № 159 с углубленным изучением математики, физики. Учитель начальных классов первой квалификационной категории Бондарь Наталья Сергеевна
Cлайд 2
Навык чтения состоит из нескольких параметров Способ чтения: по слогам, целыми словами, группами слов; Скорость чтения ; Правильность, беглость чтения; Понимание прочитанного.
Cлайд 3
Проблемы связанные с воспитанием интереса к чтению: Родители, обучая ребёнка читать, часто прерывали эти занятия ; Родители сами предпочитают чтению другие занятия; Детям просто неинтересно читать
Cлайд 4
Результаты анкетирования детей
Cлайд 5
Что ты больше любишь? Читать сам – 3 Слушать чтение взрослых - 5 Смотреть телевизор - 12
Cлайд 6
Как ведут себя родители во время твоего чтения? Хвалят тебя – 17 Ругают - 1
Cлайд 7
Читают ли в вашей семье книги вслух? Читают – 2 Не читают - 16
Cлайд 8
Можешь ли назвать книгу, которую недавно прочитал(а)? Да – 18 Нет - 0
Cлайд 9
Результаты анкетирования взрослых
Cлайд 10
Что чаще всего предпочитает ваш ребенок? Читать сам – 5 Слушать чтение взрослых – 2 Смотреть телевизор - 11
Cлайд 11
Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок? Хвалите – 17 Ругаете - 0
Cлайд 12
Принято ли в вашей семье читать вслух? Да – 0 Нет - 18
Cлайд 13
Можете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок? Да – 12 Нет - 5
Cлайд 14
Алгоритм семейного чтения 1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату. 2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги. 5. После прочтения, спросите у ребенка понравилось ли ему прочитанное, чем. 3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. 4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. 7.Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга? 6.Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. 8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение. Цель : прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя. 9. «Захотелось продолжить знакомство с другими книгами этого автора?» – спросите ребенка.