ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Cлайд 2
понимание прочитанного обучаемым сам процесс чтения ЧТЕНИЕ Содержательный план (о чем текст) Процессуальный (как его прочитать и озвучить)
Cлайд 3
УПРАЖНЕНИЯ Прочтите буквы. Составьте слова из следующих букв. Выберите слова, которые читаются по правилу (не по правилу). Впишите в слова недостающие буквы. Запишите под диктовку слова по буквам и прочитайте их вслух. Чтение по ролям. Чтение до первой ошибки. Соедините букву и звук. Чтение за диктором.
Cлайд 4
ВИДЫ ЧТЕНИЯ По целевой направленности деятельности По форме По способу раскрытия содержания По месту чтения По характеру организации деятельности
Cлайд 5
ПО ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ознакомительное - чтение “для себя”, без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение информации. Просмотровое -получение общего представления о читаемом материале Изучающее - максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление Поисковое - быстрое нахождение в тексте определенных данных
Cлайд 6
ПО ФОРМЕ про себя индивидуальное хоровое громкое
Cлайд 7
ПО СПОСОБУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ аналитическое синтетическое переводное беспереводное
Cлайд 8
ПО МЕСТУ ЧТЕНИЯ домашнее классное
Cлайд 9
ПО ХАРАКТЕРУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовленное неподготовленное тренировочное контрольное
Cлайд 10
В предтекстовых упражнениях направлено на устранение смысловых и языковых трудностей. ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЕЙ ЧТЕНИЯ : В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержаться указания на вид чтения.
Cлайд 11
Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований: они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде; ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому – либо одному предложению из текста; вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста. Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.
Cлайд 12
ВИДЫ ЧТЕНИЯ: чтение с общим охватом содержания (просмотровое, ознакомительное); чтение с целью детального понимания прочитанного (изучающее); чтение с целью извлечения конкретной информации (поисковое).
Cлайд 13
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВИДОВ ЧТЕНИЯ a) ознакомительное – изучающее – просмотровое – поисковое; b) изучающее – ознакомительное – просмотровое – поисковое. Последний вариант наиболее эффективен, так как в большей степени подготавливает все другие виды чтения.