Автор: Кучерявая А.С., учитель английского языка МБОУ Платовской СОШ Программа реализации индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе.
Cлайд 2
Актуальность программы Новые требования к образованию. Необходимость формирования и развития коммуникативной культуры как ключевой компетенции школьников, обучение практическому владению иностранным языком. Использование чтения как средства для формирования всего комплекса языковых(лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых(устных, монологических, диалогических) навыков и умений. Чтение одна из самых сложных задач при обучении школьников английскому языку.
Cлайд 3
Цели и задачи : Овладение системой транскрипционных знаков, являющихся графической формой отображения фонетической стороны речи. Формирование устойчивых связей между фонемой и транскрипционным знаком. Развитие умения читать по транскрипции на уровне слова синтагмы, простого предложения. Выбор оптимальных приемов и методов обучения для данного конкретного класса. Использование таких организационных форм деятельности учащихся, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в учебном процессе.
Cлайд 4
Этапы реализации программы: Изучение различных методов и приёмов для успешного овладения чтением на иностранном языке как коммуникативным умением. Анализ различных педтехнологий. Звукобуквенный анализ. Использование основных подходов к обучению чтению(восприятие слова или фразы как целостной единицы). Разработка дидактического материала(азбука-касса, опорные карточки). Разработка дидактических игр ( «Аукцион слов», « Укрась ёлку новогодними шарами»). Разработка упражнений, заданий на понимание текста Отбор текстов для домашнего чтения с учетом возраста детей и их интересов. Изучение различных технологий методов и приемов обучающих чтению на различных ступенях обучения. Реализация эффективных приемов, методов в обучении чтению.
Cлайд 5
Этапы формирования навыков техники чтения : 1.Установление первичных графемно-фонемных соответствий: чтение гласных букв в закрытом типе слога, представляющих наименьшую степень сложности; изучение транскрипции как автономии учащихся; Чтение словосочетаний, предложений ,мини - текстов, диалогов. 2. Изучение гласных в открытом типе слога. 3. Изучение правил чтения наиболее частотных буквосочетаний. 4. Чтение диалогов и фабульных текстов, их анализ и сравнение. 5. Изучение правил чтения менее частотных буквосочетаний по мере появления их в текстах.
Cлайд 6
Знакомя с буквой, я: показываю её на карточке; произношу букву, произношу звук, передаваемый этой буквой; знакомлю с транскрипционным знаком этого звука; предлагаю учащимся произнести звук, передаваемый данной буквой, показывая её на карточке; предлагаю учащимся найти и показать в разрезной азбуке букву и её транскрипционный знак.
Cлайд 7
[b]
Cлайд 8
Дорисуй картинки, чтобы получилось то, что подписано под ними. Напиши меня на пять! T_________________________________________________________________________________________________________________________ t_________________________________________________________________________________________________________________________
Cлайд 9
Опорные карточки Помогают: предупредить ошибку; проработать ошибку, допущенную на уроке; провести профилактическое обобщающее повторение в индивидуальных занятиях. Карточки – опоры эффективнее готовых таблиц. Во-первых, ребята анализируют состав слова; Во –вторых, яркая картинка вызывает ассоциации с тем или иным правилом чтения. Это приводит к прочному усвоению правил чтения наиболее трудных буквосочетаний.
Cлайд 10
Bee Pen Perfume Here Entrance Tree Ten Green We He E [ι:] [ә:] [ιә] [e]
Cлайд 11
Plate Bag Game Cat Car Hare Park Pear Make [ǽ] [eι] [eә] [Ɑ:] A
Cлайд 12
[au] h ou se
Cлайд 13
Чтение под фонограмму осуществляется в разных режимах: диктор или учитель читает синтагму, ученик читает вслед за ним; Диктор читает всю фразу, ученик читает её вслед за диктором во время паузы; Ученик читает синтагму, затем слышит её в произнесении диктора; Ученик читает всю фразу затем сверяет её с чтением диктора; Ученик читает вслед за диктором в нормальном темпе.
Read My Little Sister Mary My Little Sister Mary is a funny girl. She is four. She is not schoolgirl. She can’t write. She likes to run. She likes to jump. She likes to play with her toys. Look! She is playing with her doll, now!
Cлайд 16
Дидактические игры «Задания с Бейкер-стрит». Основная цель – научить ребят узнавать слова целиком, не доверяя «буквам-обманщикам» в сочетаниях au, ow, ou, qu, и организовать первичное ознакомление с правилами чтения. Шерлок Холмс просит найти преступника по именам Quentin (Paul, Oliver). Дети получают несколько портретов с именами. Они ищут портрет с нужным именем.
Cлайд 17
Tom
Cлайд 18
Mark
Cлайд 19
Frank
Cлайд 20
Mary
Cлайд 21
Diana
Cлайд 22
«охотники» Ещё в период изучения букв учащиеся запоминают, как читается необходимый минимум слов на различные правила чтения.
Cлайд 23
«Аукцион слов» Правила чтения буквы Сс. Буква Сс читается как [s] [k] n carrot centre cinema cat club welcome nice
Cлайд 24
«Капитан Флинт» Cat bag nice rose music pupil ice-cream nine my dog frog pig Nick Bob Tom Каждое слово – риф, который нужно умело обойти, если прочитать слово правильно. Капитан ведет класс через рифы, читая слова правильно. Ребята хором повторяют их. Если капитан ошибся, ему бросают спасательный круг (хором читают слово правильно). Ценно то, что сколько раз ни прочитывались слова, дети с неослабевающим вниманием следят за капитаном.
Cлайд 25
Упражнения на закрепление правил чтения Лепим «снежную бабу». Бросаю первый снежок, то есть называю слово, например, bag. Дети катят снежный ком, называя слова, которые читаются по данному правилу:map, lamp, cat, fat и так далее. bag map lamp cat fat
Cлайд 26
«Укрась ёлку новогодними шарами» red green blue orange black white pink
Cлайд 27
Итоги работы: Использование дидактических игр, упражнений, карточек в период овладения правилами чтения в английском языке способствует снятию монотонности в работе, повышению качества обучения, поддержанию интереса к предмету; способствует закреплению правил чтения; развивает творческие способности детей. Совместная работа учителя с учащимися по составлению опорных карточек развивает у детей наблюдательность, умение анализировать слова, сравнивать их с уже изученными.
Cлайд 28
Данная программа Позволяет мне вовлечь в иноязычное общение всех учащихся, научить их следить за ходом урока, правильно оценивать свои достижения и успехи одноклассников. Использование индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка помогает расширить методическую базу работы с иноязычным текстом, углубить понимание учебных текстов учащимися, полнее использовать потенциал иноязычного учебного текста как важнейшего средства обучения всем видам речевой деятельности и источника информации на занятиях по иностранному языку.