Технология формирования типа правильной читательской деятельности
Cлайд 2
Что есть чтение, как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками … Чтение – прежде всего сотворчество (М. Цветаева)
Cлайд 3
КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭТАПЫ УРОКА
Cлайд 4
Светловская Н.Н. «Методика внеклассного чтения» М.: Просвещение, 1991.
Cлайд 5
до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (медленное, художественное) 3) После чтения текста – рефлексивное чтение
Cлайд 6
Просмот-ровое Ознакоми-тельное Изучающее Рефлек-сивное - анализ заголовка - просмотр рисунков, схем - знакомство со структурой - знакомство с оглавлением/аннотацией - чтение по абзацам - выделение значимой информации - расстановка условных графических знаков - выделение смысловых частей - поиск ключевых слов - выявление деталей, подтекстовой информации - составление вопросов - составление плана, графической схемы - возврат к заглавию, иллюстра-циям - обобща-ющая беседа - сведения об авторе - творческие задания
Cлайд 7
до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации
Cлайд 8
Технология формирование типа правильной читательской деятельности процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения; обучение чтению не только вслух, но и про себя; присвоение системы приемов; самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе); постепенное увеличение доли самостоятельности; перенос умений (работа с учебно-научными текстами на уроках по разным предметам).
Cлайд 9
Составитель: Корчемлюк О.М., гл. методист кафедры ДиНО ХК ИППК ПК