Педагогический совет 09.01.2012 О, трезвые умы и строгие сердца! Все чувства привести способные в порядок, Пускай останется извечный мир загадок! Вс. Рождественский
Cлайд 2
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС
Cлайд 3
Повестка педагогического совета 1. Вводное слово Макарова Н.Н. 2. Итоги II четверти Ашихмина Н.П. 3. Изучаем ФГОС Фельдман С.К. 4. Современный урок Ашихмина Н.П. 5. Внеурочная деятельность в начальной школе в Раевская Е.Ф. рамках внедрения ФГОС НОО 6. Решение педсовета Макарова Н.Н.
Cлайд 4
Искусство Система высшего образования Заказ на образовательные результаты учащихся Государство
Cлайд 5
Способности И компетентности Переход от школы, ориентированной на ЗУНы к школе, ориентированной на развитие способностей учащихся Знаниево-информационный подход Антропологический подход в мыследеятельностной педагогике ЗУНы
Cлайд 6
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ: чему учить? (определяет обновление содержания образования, отражается в основной образовательной программе школы), ради чего учить? (формулируются ценности образования) как учить? (определяет обновление средств образования).
Cлайд 7
УУД В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. ФГОС
Cлайд 8
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТА- ПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Cлайд 9
Содержание образования – ФГОСы Личностные Предметные Метапредметные познавательные регулятивные коммуникативные Требования ФГОС
Cлайд 10
Деятельностный подход Процесс учения это процесс деятельности ученика. С точки зрения этого подхода школьникам необходимо показать сам процесс получения знания, включить в деятельность по его ревоспроизводству.
Cлайд 11
УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Cлайд 12
Какой он учитель? Отрицательный образ учителя Положительный образ учителя
Требования к учителю Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания. Владеющий современными образовательными технологиями.
Cлайд 15
Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным. Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию. Требования к учителю
Cлайд 16
Хорошо разбирающийся в психологии ребёнка, способный проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных кризисов. Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей. Мотивированный на работу с учащимися, относящийся к своей работе как к призванию. Требования к учителю
Cлайд 17
Педагогическая изюминка: мое начало урока Изюминки сдали: Можаева О.В. Евдокимова Н.Г. Симанина О.С. Трубицына И.А. К какому учителю вам интересно идти на урок изучать предмет? учитель глазами учащихся.doc
Cлайд 18
Cлайд 19
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС
Cлайд 20
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Cлайд 21
Cлайд 22
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Cлайд 23
1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». • 1-2 минуты; • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. • включение детей в деятельность; • выделение содержательной области. Приёмы работы: • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); • самопроверка домашнего задания по образцу. Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.) ФГОС
Cлайд 24
III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. • 4-5 мин; Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог. ФГОС
Cлайд 25
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. • 7-8 мин; • Способы: диалог, групповая или парная работа: • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. • организация самостоятельной исследовательской деятельности; • выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов. ФГОС
Cлайд 26
V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. • 4-5 минут; • Способы: фронтальная работа, работа в парах; • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи. ФГОС
Cлайд 27
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. • 4-5 минут; • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); • Выполняется письменно; • Методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. ФГОС
Cлайд 28
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. • 7-8 минут; • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; • Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам. ФГОС
Cлайд 29
VIII.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. • 2-3 минуты; • Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания? В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи . ФГОС
Cлайд 30
Решение педагогического совета 1. Продолжить изучение нормативно-правовой документации по ФГОС; 2. Утвердить план мероприятий по введению ФГОС ООО. Внести изменения в план методической работы; 3. Разработать и утвердить Основную образовательную программу; 4. Для создания эффективной работы в данном направлении, развивать систему обмена опытом учителей школы в рамках работы МО, кафедр, методического месячника и т.д.;