«Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас» С. Маршак
Cлайд 3
Основополагающий вопрос: СОВРЕМЕННАЯ ПОДРОСТКОВАЯ РЕЧЬ: НОРМА ИЛИ АНТИНОРМА?
Cлайд 4
Цель исследования: Изучение особенностей речи подростков, причин употребления в ней большого количества жаргонизмов.
Cлайд 5
Задачи исследования: Изучение школьного сленга; Проведение социологического опроса среди учащихся для того, чтобы выяснить, в чём причина жаргонизации нашей речи. Изучение литературы по данной проблематике. Создание презентации «Школьный сленг». Оказание помощи родителям (создание листовок с советами для родителей, чьи дети используют в своей речи молодёжный сленг).
Cлайд 6
Актуальность исследования преобладание в речи подростков жаргонизмов (степень жаргонизации речи превышает 50% для юношей и 33% для девушек); в связи Годом русского языка; Мы сами подростки, и эта тема нам очень интересна!
Cлайд 7
Cлайд 8
Часто используемые в школьной речи слова: Стрёмно – плохо; Тормоз – глупый; Клёвый – хороший; Оторваться – веселиться; Предки – родители; Прикинь – представь; Наезжать – предъявлять претензии; Не базарь – не говори; Не гони – не обманывай; В смысле – как понять; Оттянуться – отдохнуть; Респект – уважение.
Cлайд 9
Эксперимент: «Хаммурапи стал по новой гнуть пальцы. Рам-син прикинулся шлангом, но получил по рогам и припух. Зимрилим был не то чтоб дауном, просто по сравнению с Хаммурапи он был просто лохом и быстро заглох. Правда, он ещё пытался рыпаться, но накололся, и в 1759 году до нашей эры ему пришла труба».
Cлайд 10
Ребята, а, может быть, лучше будем говорить на человеческом языке?