Код презентации скопируйте его
Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока Табакаева Мария Вячеславна Учитель истории и обществознания, первой квалификационной категории МОУ «Михайловская РВ (с) ОШ» Чебулинский муниципальный район
Качество образования Усвоение учениками такого объёма систематизированных знаний, который необходим для жизненной практики. Понимание и осознание учениками причинной обусловленности происходящего, нахождение различных связей между частями единого целого. Обучение учащихся универсальным умениям и навыкам работы с различными источниками информации (текстом, графической информацией, исторической картой и др.), умению излагать свои мысли, т.к. главными сокровищами нации в условиях глобализации являются интеллект и умения граждан. В итоге нужно сформировать ключевые компетенции в различных сферах деятельности. Воспитание в личности социально значимых качеств: патриотизма, гражданственности, толерантности, ответственности, конкурентоспособности
Противоречия потребностью общества в реальным качеством образования, новом качестве образования которое не соответствует европейским стандартам потребностью в новых подходах к сохранением традиционных организации учебно – форм обучения воспитательного процесса потребностью общества в активной, реальной личностью ученика, социально адаптированной личности который не умеет самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, осознавать мотивы учебной деятельности, знания и опыт которого оторваны друг от друга
Вопросы, обсуждаемые на методическом объединении Как же оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным? Что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным? Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты
Один из путей решения проблем – структурирование материала в укрупнённые дидактические единицы Ю. К.Бабанский, П. М. Эрдниев, В. Ф. Шаталов.
Преимущества 1. Повышение информационной ёмкости учебного материала 2. Объединение знаний основе смысловых логических знаний 3. Усвоение единицы информации целостно 4. Выделение главного и существенного 5. Выявление межпредметных связей 6. Более эффективное закрепление материала 7. Оптимальное расходование времени и усилий учащихся и учителя. 8.Самое главное: из всего объёма материала выделяется важный и существенный, логически взаимосвязанный между собой. Это позволяет высвободить время для повторения, осмысления полученных знаний, отработки необходимых умений и навыков. Время и усилия учащихся расходуются оптимально. Итог: повышается качество и эффективность решения учебно – воспитательных задач.
Уроки блочной системы Вводный На этом уроке вводятся основные факты, понятия, идеи; выявляются: взаимосвязи, причинная обусловленность событий. В процессе диалога с учащимися составляется опорный конспект, представляющий образ эпохи. Внутренняя политика Александра I: Разрабатываемые реформы Реально осуществленные реформы Значение реально осуществленных реформ 1.Деятельность «Негласного комитета» (1801-1803 гг.) Основные идеи: 1) изменение формы правления; 2) отмена крепостного права. 1. 1802г.- создание министерств вместо коллегий; Более четкая работа исполнительных органов, следовательно - упорядочена государственная власть. 2. 1803г - «Указ о вольных хлебопашцах» В масштабах страны значения не имел ( освобождено ок. 47 тыс. крестьян, т.е.не более 1,5% крепостных). 2. Деятельность М.М.Сперанского (1808-1811гг.): Реформа государственной системы: Император (средоточие власти) назначает: исполнительную власть (министры), судебную власть (Сенат), законодательную власть (Госсовет). Государственная дума избирается (4-х ступенчатые выборы). 3. 1810г.- создан Государственный Совет- законосовещательный орган при императоре ( обсуждал и разрабатывал проекты законов, принимал меры к исполнению). Упорядочение государственной власти ( т.к. упорядочена законотворческая деятельность).
Лист оценки знаний обучающихся Накопительная система оценки Лист оценки знаний ФИО ____________ Класс ____________ Дата _____________
Урок углубленного изучения Варианты (формы) проведения: - индивидуальная, парная, групповая работа с различными источниками информации; - традиционные формы урока: семинар, конференция и др.; - нетрадиционные формы урока: заочное путешествие, суд, круглый стол, показ фильмов и др.
Урок- практикум Выполняются следующие варианты заданий: Ответы на вопросы к документам Сравнение исторических фактов и явлений Составление исторических кроссвордов, вопросов по теме, тестовых заданий, таблиц, диаграмм Написание исторических эссе ( с использованием ИКТ)
Урок-зачёт Цель: систематизация и контроль знаний и умений. 1 этап. Фронтальный опрос: 5-6 минут. 2 этап. Взаимопроверка (в парах) (10 минут). 3 этап. Контрольное тестирование по типу ЕГЭ (20 минут).
Результативность обучения по истории 2008-2009 у.г- 7 класс 2009-2010 у.г – 8 класс 2010-2011 у.г.- 9 класс Результативность обучения по русскому языку
Результативность и эффективность опыта работы Экономия времени. Освобождённая часть времени тратится на многократное повторение, практические задания, работу с различными источниками информации. 2. Время на подготовку домашнего задания сокращается, так как основная нагрузка выполняется на уроках., снижается перегрузка учеников. 3. У значительной части учеников меняется мотивация учения. 4. Работает на подготовку к государственной итоговой аттестации. 5. Даёт возможность вести индивидуальную работу в группах с отстающими. 6. В комплексе решает познавательные, развивающие, практические и воспитательные задачи.
Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты? ДА НЕТ