Психологическое сопровождение ЕГЭ для родителей Советы школьного психолога
Cлайд 2
Способствуют снятию дистресса Йога Аутотренинг Медитация Народные средства Водные процедуры Использование техник дыхания
Cлайд 3
Способствуют снятию дистресса Духовное очищение религия природа музыка живопись поэзия искусство общение с духовно чистыми людьми любовь
Cлайд 4
Психологическое сопровождение ЕГЭ Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей. Старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем ребенку трудно сейчас и ненавязчиво предлагает свою помощь Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен выдержать и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном
Cлайд 5
Психофизиологическаяпомощь родителей Питание – регулярное, лучше 5 раз в день, но не есть перед сном Больше витаминов – овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимонов, апельсинов Режим дня: не заниматься по ночам – заканчивать занятия не позже 22:00; перед сном – около часа отдыха и переключения внимания; сон не меньше 8-ми часов
Cлайд 6
Психофизиологическая помощь родителей Выпускнику оптимально заниматься периодами по 1,5 часа с получасовыми перерывами и с применением в них приемов переключения внимания (указаны ниже) Домашняя физиотерапия: прохладный или контрастный душ с утра; вечером – успокаивающие теплые ванны (хвойный ароматизированные); массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром интенсивный, стимулирующий, вечером – слабыми прикосновениями, успокаивающий) На время подготовки к ЕГЭ лучше исключить работу в Интернете, если этого не требует сама подготовка
Cлайд 7
Семейная психотерапия Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса. Связанного с ЕГЭ. Такая среда создается следующими приемами: Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой. Вечером перед сном. Совместное ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Совместные воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором