Здоровье -не всё, но все без здоровья – ничто. Сократ.
Cлайд 3
Здоровье человека зависит не только от наследственности, но во многом и от его образа жизни, привычек, питания, условий труда. Статистические данные по исследованию физического здоровья человека показывают: 10% - организации здравоохранения; 20-25 % - природные условия; 20 % - наследственность; 50% - образ жизни.
Cлайд 4
Задачи: *умение преодолевать усталость, справляться с учебной нагрузкой; *проявлять хорошие умственные способности, наблюдательность; * честен, самокритичен; *коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; * уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Cлайд 5
Здоровьесберегающие элементы. водоснабжение и канализация; учебные кабинеты; соблюдение размеров мебели; воздушно – тепловой режим; освещённость мест занятий; наличие спортивного оборудования и инвентаря.
Cлайд 6
Оздоровительная инфраструктура Медицинский кабинет; Столовая и ее оснащенность; Организация качественного питания для всех учащихся; Учитель физической культуры; Педагог-психолог; Педагог-логопед; Медицинская сестра.
Cлайд 7
Здоровьесберегающая деятельность Дни Здоровья; Спортивные школьные праздники; Участие в районных и республиканских спортсоревнованиях; Беседы о здоровье с учащимися; Беседы о здоровье с родителями; Оформление «Уголков здоровья».
Cлайд 8
Cлайд 9
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, или здоровья тела, которое подразумевается наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды.
Cлайд 10
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управление своим внутренним психологическим состоянием.
Cлайд 11
Что такое тревожность? Тревожность- индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
Cлайд 12
Критерии определения тревожности у ребёнка. 1.Постоянное бепокойство; 2.Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо. 3.Мышечное напряжение. 4. Раздражительность. 5. Нарушение сна.
Cлайд 13
Рекомендации родителям. 1.Не сравнивайте ребёнка с окружающими. 2Чаще используйте телесный контакт. 3.Демонстрируйте уверенность, будьте примером ребёнку. 4. Не предъявляйте ребёнку завышенных требований. 5.Не унижайте ребёнка. 6.Используйте наказание лишь в крайних случаях. 7.Будьте последовательны в воспитании.
Cлайд 14
Уровень тревожности по классам
Cлайд 15
Социально-нраственное здоровье Отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимодействиях с внешним миром, проявляющее в признании общечеловеческих ценностей, в уважении к результатам чужого труда, активной жизненной позицией.
Cлайд 16
Творческое развитие детей в неурочной деятельности; Формирование образовательного и воспитательного пространства; Организация совместной работы с родителями; Разнообразие работы кружков, секций. Создание максимально комфортных условий в школе.
Cлайд 17
ЗАПОВЕДИ ЗДОРОВЬЯ Четкий режим дня; Свежий воздух; Больше смеха; Физическая активность; Правильное питание; Не иметь вредных привычек; Любовь к себе и другим; Занятия по душе («не делай того, что не хочешь») Личная гигиена; Радость, хорошее настроение.
Cлайд 18
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Недаром в народе говорят: «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!».