«Береги платье сызнова, а здоровье смолоду!» МОУ «СОШ №20» г.Щёкино Тульской области Дунаева В., ученица 11б класса Проскурина И., ученица 11б класса
Cлайд 2
Ты хочешь знать, как добиться успеха в жизни? Тогда давай поговорим… Каждый хочет быть победителем в жизни, однако всегда есть неудачники. Почему это происходит? Неуверенность в себе, низкая самооценка, неумение противостоять стрессу и давлению сверстников, любопытство, доходящее до безрассудства – вот главные причины по которым некоторые люди всегда остаются неудачниками.
Cлайд 3
Ты хочешь знать, как добиться успеха в жизни? Тогда давай поговорим… Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Cлайд 4
Ты хочешь знать, как добиться успеха в жизни? Тогда давай поговорим… Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранении здоровья своими силами стоит помнить всегда.
Cлайд 5
Составляющие здоровья
Cлайд 6
Составляющие здоровья Гармония физических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде
Cлайд 7
Составляющие здоровья Общий душевный комфорт, адекватная поведенческая реакция
Cлайд 8
Составляющие здоровья Моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я»
Cлайд 9
Составляющие здоровья Духовное здоровье человека
Cлайд 10
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был здоровым и счастливым… Любите своего ребенка Научите ребенка выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, когда он станет большим, и понимал чувства других людей. Дайте ребенку реальную ответственность за какое-нибудь дело. Одобряйте и хвалите ребенка даже за небольшие успехи. Если Вы рассержены на ребенка, оценивайте его поступки, а не личность. Учите его говорить «Нет».
Cлайд 11
Наша жизнь – это наша жизнь. Наше здоровье – это наше здоровье.
Cлайд 12
Литература Герасимова Г.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2004 Малыгин В.Л. Книга для подростков.ч.1, ч.2 – Тула.: 2003 СПС: Защитим детей от наркотиков. – М.: 2002 Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М.: 2005 Сухарев А.Г. Режим дня – залог здоровья. – М.: Медицина, 1988 Федоренко Л.Г. Психическое здоровье в условиях школы. – СПб.: 2003
Cлайд 13
Приложения Завтрак в школу Самооценка Гармония Отсутствие давления со стороны сверстников. Отсутствие стрессов и эмоциональных срывов Адекватные условия социальной среды Комфорт в семье, понимание близких Гармонически развитая личность Духовное здоровье человека, сформированность общечеловеческих истин
Cлайд 14
Завтрак в школу У школьника должна быть возможность несколько раз в день перекусить между основными приемами пищи. Плюсы перекусов: Для пищеварительной системы. Для мозга. Для бодрости духа. Для поддержания рабочего состояния. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной, а еще легкой, чтобы еда не вызывала тяжести в желудке.
Cлайд 15
Завтрак в школу Для пищеварительной системы Большие перерывы между приемами пищи со временем могут привести к гастриту и другим патологиям желудочно-кишечного тракта. Здоровый домашний завтрак на переменке предупредит развитие заболевания.
Cлайд 16
Завтрак в школу Для мозга Любой взрослый человек может вспомнить последние уроки в школе, когда пустой желудок мешал воспринимать учебный материал, и урок не шел впрок. Помочь мог бы даже крошечный стаканчик йогурта.
Cлайд 17
Завтрак в школу Для бодрости духа Для многих школьников, особенно в период быстрого роста, частые перекусы – прекрасный способ поддерживать стабильный уровень сахара в крови, который необходим любому человеку. Если запасы питательных веществ не пополняются, уровень глюкозы в крови может значительно снизиться. Это состояние называется гипокликемией, проявляется чувством голода, слабостью, тяжестью в голове, плохо управляемой агрессией.
Cлайд 18
Завтрак в школу Для поддержания рабочего состояния После долгого перерыва в еде школьный обед из трех блюд, поглощенный в спешке, располагает не к учебным подвигам, а к дремоте. Без перекусов мозг временно получает снабжение по остаточному принципу, что не замедлит сказаться на школьных успехах. Это еще один довод в пользу легких перекусов. Назад
Cлайд 19
Самооценка Ваша самооценка складывается из мыслей и ощущений, которые Вы испытываете к себе. Некоторые ощущения, которые Вы испытываете в отношении себя трудно выразить и объяснить. Это потому, что Вы – уникальная индивидуальность, в мире другого такого, как Вы. Этого уже достаточно для гордости. Назад
Cлайд 20
Гармония Будьте себе лучшим другом. Это означает: Принятие своих сильных и слабых сторон. Помощь. Ставьте реальные цели. Подкрепляйте их приобретением новых навыков и развитием ваших способностей. Поощрение. Придерживайтесь установки «я могу». Гордость за себя. Гордитесь своими победами, маленькими и большими. Назад
Cлайд 21
Отсутствие давления со стороны сверстников Давление сверстников проявляется как влияние на то, как Вы думаете или действуете. Используй 4-шаговую технику сопротивления «давлению сверстников»
Cлайд 22
Отсутствие давления со стороны сверстников 1 шаг. Разберись в ситуации Где ты? С кем ты? Что они делают? Как они ведут себя? Как ты относишься к тому, что происходит? Тревога, которая у тебя возникает – это предупреждение твоего организма о том, что может случиться беда.
Cлайд 23
Отсутствие давления со стороны сверстников 2 шаг. Подумай о последствиях Как ты будешь относиться к себе завтра? Может ли это привести к проблемам с друзьями, родителями, учителями, милицией? Может ли это нанести вред твоему здоровью? Какие могут быть положительные и отрицательные последствия твоего решения? Каких последствий больше?
Cлайд 24
Отсутствие давления со стороны сверстников 3 шаг. Прими свое решение Реши, что хорошо для тебя. Возможные последствия. Не надейся на то, что с тобой ничего не случится. За все надо отвечать. Оцени влияние твоих поступков на твое отношение к самому себе. Помни: твое решение обязательно повлияет на тебя и твое отношение к себе!
Cлайд 25
Отсутствие давления со стороны сверстников 4 шаг. Сообщи другим о твоем решении Выгляди и действуй уверенно – даже, если ты нервничаешь или напуган. Стой или иди прямо. Не прячь глаза. Говори ясно и по делу, обычным голосом.
Cлайд 26
Если решил сказать «НЕТ» Нет, спасибо У меня другие планы Мне это не нравится Меня от этого тошнит У меня есть мысль получше Я уже пробовал, мне не понравилось Я решил, этим больше не заниматься
Cлайд 27
Если продолжают оказывать давление Нет, больше меня не уговаривайте Я уже сказал «нет» Мне нужно уйти Назад
Cлайд 28
Отсутствие стрессов и эмоциональных срывов Вся наша жизнь состоит из стрессов. Избавиться от них невозможно, но с ними можно совладать. Вот некоторые приемы, которые помогут тебе справиться с волнением: Дыхание. Медитация. Перемещение во времени Когда Вы вернетесь в настоящее, возможно, по-другому посмотрите на события сегодняшнего дня. Назад
Cлайд 29
Адекватные условия социальной среды Характер ребенка, его отношение к окружающему миру формируются еще в утробе матери. Если его ждут каждый день, каждый час, общаются с ним – окружающий мир при рождении полон радости и покоя.
Cлайд 30
Адекватные условия социальной среды «Ненужный» ребенок уже в утробе матери ощущает холод, угрозу, враждебность и рождается в страхе перед миром. Не найдя любви в семье, он будет искать ее на улице, усвоит закон стаи – слушаться сильного и никогда не идти против толпы. Назад
Cлайд 31
Понимание и общение в семье Общайтесь с ребенком, не говорите ему «отстань, мне некогда…» Не применяйте в воспитании крайности Постарайтесь научить ребенка быть самостоятельным Почаще говорите, что он «хороший» Не ссорьтесь и не скандальте при ребенке Назад
Cлайд 32
Гармонически развитая личность Назад
Cлайд 33
Духовное здоровье человека Вера в то, что ты можешь что-то сделать – это уже половина дела, это позволяет тебе задействовать все твои возможности, чем бы ты не занимался. Назад