Код презентации скопируйте его
Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский.
Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные . Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.
На уроках чтения, окружающего мира и истории: использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.
сплошнойТЕКСТ ТЕКСТ С КАРТИН-КАМИ НАЙДИ МЕНЯ ФОТОГЛАЗ ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ СЛОЖИ СЛОВА ТЕКСТ ВЕРТУШКА СОБЕРИ ТЕКСТ ТЕКСТ С НАЛО- ЖЕНИЕМ ЧТЕНИЕ С РЕШЁТКОЙ ЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН- КАМИ СЛОВ ВВЕРХ НОГАМИ ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ ШТОРКА ПЕРЕМЕ- ШАННЫЕ БУКВЫ НЕТ ПОРЯДКА
НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые рукиегеряположилидушистоесеновкормушку Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва ЛОСИ
ЁЖИК … Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ. Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ: – Смотрите, кого я НШАЁЛ! – Это ЁИЖК, – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ! Г. Скребицкий
Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения «Засели аквариум» «Продолжи счёт» « Доскажи словечко» «Составьте слова» «Назови одним словом» «Словарные прятки» И др…
Филворд. ( Наука, изучающая прошлое, называется… , хранилище документов… и т. д.) а р х е о л о и с т о р а г л е т о п и р и а р х е и я х я г о л о с ь и в
Расселите животных по домикам Медведь Белка Лось Заяц Ёж Хомяк Кабан Волк Мышь Барсук 1 2 3 Делают запасы Впадают в спячку Ищут корм в природе
На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся. Задачи в стихах. Занимательный квадрат. Задачи – шутки. Математический фокус. Математическая эстафета. Головоломки. Ребусы Задачи на смекалку и многое др.
Задачи в стихах На плетень взлетел петух. Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока А когда подучатся, Сколько нас получится?
Задачи- шутки Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведерка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет?
Математический фокус Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1. Назовите результат, а я скажу, какое число задумано. ( для отгадывания надо из результата вычесть 1 )
Математическая эстафета Класс разбивается по рядам на 2 команды. Для каждой команды даны примеры: 10 + 5 10 + 9 2 x 5 7 x 2 32 : 4 24 : 4 57 x 0 94 : 1
1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог. 2. Прилагательное, наречие, местоимение, предлог. 3. Играть, дружить, рисует, танцевать.
Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила. Правила в стихах Рифмованные упражнения Грамматические сказки Морфологические шарады Собери слово Грамматическая арифметика Загадки- шутки Кроссворды
Правила в стихах Если в корне гласный звук Вызвал вдруг сомнение. Ты его немедленно Поставь под ударение! Если слышишь парный звук Будь внимателен, мой друг: Парный сразу проверяй- Слово это изменяй. Зуб - на зубы, куст- кусты… Будешь грамотным и ты!
Анаграммы. Анаграмма - это если от какого-то слова в результате перестановки в нем букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается. Дорога - (города) Баян - (баня) Банка - (кабан)
Помоги Незнайке - исправь ошибку: Зачем ещё учить слова Ведь класс помог уже вчера. И я теперь могу на « пять» Их без сомненья написать: Аллея,касса,сонн и тонна Перонн, шоссе, хоккей,коллона, Гррупа. Русккий, акурратно Ну что, друзья, тут не понятно?
Эстафета Подчеркни парные согласные: крошка кружка тетрадь травка берёзка лодка липка рыбка морковь Соедините части сложных слов: земле сек поле люб везде мер рыбо вод дрово ход книго лов
Обобщить знания на уроке можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.
Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату. Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает: 1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.
19.06.2014
скрыт
19.06.2014
скрыт