Использование игровых ситуаций на уроках, как средство мотивации младших школьников.
Cлайд 2
Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский.
Cлайд 3
Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
Cлайд 4
Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные . Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.
Cлайд 5
На уроках чтения, окружающего мира и истории: использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.
Cлайд 6
сплошнойТЕКСТ ТЕКСТ С КАРТИН-КАМИ НАЙДИ МЕНЯ ФОТОГЛАЗ ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ СЛОЖИ СЛОВА ТЕКСТ ВЕРТУШКА СОБЕРИ ТЕКСТ ТЕКСТ С НАЛО- ЖЕНИЕМ ЧТЕНИЕ С РЕШЁТКОЙ ЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН- КАМИ СЛОВ ВВЕРХ НОГАМИ ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ ШТОРКА ПЕРЕМЕ- ШАННЫЕ БУКВЫ НЕТ ПОРЯДКА
ЁЖИК … Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ. Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ: – Смотрите, кого я НШАЁЛ! – Это ЁИЖК, – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ! Г. Скребицкий
Cлайд 10
Cлайд 11
Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения «Засели аквариум» «Продолжи счёт» « Доскажи словечко» «Составьте слова» «Назови одним словом» «Словарные прятки» И др…
Cлайд 12
Филворд. ( Наука, изучающая прошлое, называется… , хранилище документов… и т. д.) а р х е о л о и с т о р а г л е т о п и р и а р х е и я х я г о л о с ь и в
Cлайд 13
Расселите животных по домикам Медведь Белка Лось Заяц Ёж Хомяк Кабан Волк Мышь Барсук 1 2 3 Делают запасы Впадают в спячку Ищут корм в природе
Cлайд 14
На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся. Задачи в стихах. Занимательный квадрат. Задачи – шутки. Математический фокус. Математическая эстафета. Головоломки. Ребусы Задачи на смекалку и многое др.
Cлайд 15
Задачи в стихах На плетень взлетел петух. Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока А когда подучатся, Сколько нас получится?
Cлайд 16
Задачи- шутки Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведерка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет?
Cлайд 17
Математический фокус Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1. Назовите результат, а я скажу, какое число задумано. ( для отгадывания надо из результата вычесть 1 )
Cлайд 18
Математическая эстафета Класс разбивается по рядам на 2 команды. Для каждой команды даны примеры: 10 + 5 10 + 9 2 x 5 7 x 2 32 : 4 24 : 4 57 x 0 94 : 1
Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила. Правила в стихах Рифмованные упражнения Грамматические сказки Морфологические шарады Собери слово Грамматическая арифметика Загадки- шутки Кроссворды
Cлайд 23
Правила в стихах Если в корне гласный звук Вызвал вдруг сомнение. Ты его немедленно Поставь под ударение! Если слышишь парный звук Будь внимателен, мой друг: Парный сразу проверяй- Слово это изменяй. Зуб - на зубы, куст- кусты… Будешь грамотным и ты!
Cлайд 24
Анаграммы. Анаграмма - это если от какого-то слова в результате перестановки в нем букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается. Дорога - (города) Баян - (баня) Банка - (кабан)
Cлайд 25
Помоги Незнайке - исправь ошибку: Зачем ещё учить слова Ведь класс помог уже вчера. И я теперь могу на « пять» Их без сомненья написать: Аллея,касса,сонн и тонна Перонн, шоссе, хоккей,коллона, Гррупа. Русккий, акурратно Ну что, друзья, тут не понятно?
Cлайд 26
Л В Г Я З Д Слово (предложение, уравнение) рассыпалось: 0 = 12 - X
Cлайд 27
Эстафета Подчеркни парные согласные: крошка кружка тетрадь травка берёзка лодка липка рыбка морковь Соедините части сложных слов: земле сек поле люб везде мер рыбо вод дрово ход книго лов
Cлайд 28
100 К ребусы
Cлайд 29
Обобщить знания на уроке можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
Cлайд 30
Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.
Cлайд 31
Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату. Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает: 1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.