Формирование навыков чтения у младших школьников Абзалутдинова Маргарита Инсафовна учитель начальных классов МОУ «СОШ №60» г. Магнитогорск
Cлайд 2
Представленные задания могут быть использованы на любом уроке чтения во 2 – 4 классах. Они направлены на коррекцию причин, затрудняющих процесс чтения: упражнения, расширяющие поле одновременного восприятия текста; упражнения, вырабатывающие внимание к читаемому материалу, устранение непродуктивных возвратов к прочитанному; упражнения на развитие антиципации. Данные упражнения помогают развить у учеников качества чтения: сознательность, правильность, беглость, выразительность.
Cлайд 3
Зафиксируйте взгляд в центре таблицы и найдите все цифры по порядку нарастания в цифровом ряду (время выполнения — 25 с).
Cлайд 4
Cлайд 5
Прочитайте все слова, глядя только на цифру в центре.
Cлайд 6
Cлайд 7
Злой волшебник нарочно замаскировал слова. Если вы их прочитаете, то лишите злого волшебника его силы.
Cлайд 8
ЧТЕНИЕ
Cлайд 9
Найди среди буквенного текста слова. Определи общее понятие для слов каждого ряда. Какое из них лишнее?
Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях
Cлайд 12
Гроза. Гроза надвига…. Огромная лиловая ту… медленно выплыва… из-за ле….Сильный ветер загуд… в выши…. Дере… забушева…. Крупные кап… дож… резко застуча… по листь…, но вот солн… опять засия…. Как всё засверка… вокруг. Как пахнет земляни… и гри…
Cлайд 13
Сильный ураган перемешал все слова. Вам предстоит навести порядок и расставить все по местам, а для этого назвать все смешанные слова.
Cлайд 14
СКАЗКА СТИХ ПЕСНЯ БАСНЯ ЗАГАДКА
Cлайд 15
Прочитайте слова, разделите их на две группы – слова и псевдослова, то есть бессмысленные буквосочетания.
Cлайд 16
слово псевдослово ДОРОГА МЕТРО ОЛУБЕТ ВУНКА ПИШИФОР СВЕТОФОР ШИФОНЬЕР ПОЛОСЕКР СЕКРЕТАРЬ
Cлайд 17
Имея слева ряд карточек с началами слов, а справа - с концами, быстро их сложите так, чтобы получились осмысленные слова.
Cлайд 18
опу шка коро ва лест ница кон фета поя сок шоко лад
Cлайд 19
Мы совершаем путешествие по перевернутому миру. Вам важно быстро научиться в нем ориентироваться. Прочитайте перевернутый текст.
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
ЗА ВЕС Зи ида ЗАНАВЕС ЗИНАИДА
Cлайд 28
В.В.Волина. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя. – М.:Просвещение,1991. Яснов М. Праздник букваря. –Л., 1987.