Формирование навыков смыслового чтения. Учитель начальных классов Жданова Ю.С. МКОУ ООШ № 17.
Cлайд 2
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Cлайд 3
Цель смыслового чтения максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Cлайд 4
Стратегии смыслового чтения Под стратегиями смыслового чтения понимают комбинации приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации и её переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Cлайд 5
Приемы смыслового чтения
Cлайд 6
« Ассоциативный куст»
Cлайд 7
Составление вопросного плана. Памятка для учащегося: внимательно прочитать текст; выделить главные мысли текста; проверить, как они соотносятся между собой; сгруппировать текст вокруг главной мысли (разделить его на смысловые части); определить количество пунктов плана по количеству главных мыслей; сформулировать каждую главную мысль в виде вопроса и записать как пункты плана; прочитать текст ещё раз, проверить, не пропущено ли что-то важное.
Cлайд 8
Ромашка Блума
Cлайд 9
Классификация вопросов Б.Блума 1. Простые вопросы: как звали главного героя? Куда впадает Волга? 2.Уточняющие вопросы : Правда ли что… Я правильно понял, то…. 3.Объясняющие вопросы: Почему? 4.Творческие вопросы: Что бы произошло, если… 5.Оценочные вопросы : Что лучше? Как вы относитесь? 6. Практические вопросы: Как бы я поступил, если….
Cлайд 10
Антиципация (лат. anticipatio) - это предвосхищение, предугадывание содержания.
Cлайд 11
Разновидности антиципации а) Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу. б) Восстановление текста с пропущенными элементами. в) Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания, читательский опыт, заголовок, жанр и стиль текста. г) Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?