Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой информацией, идеями или понятиями Рефлексия- осмысление всего того,что изучали на уроке в собственном контексте
Cлайд 3
Первая стадия Мозговой штурм («корзина» идей….) Правила проведения «мозгового штурма» : - нельзя оценивать какие бы то ни было идеи; - называя идеи, нельзя повторяться; - чем больше список идей, тем лучше; - «разрабатывайте” проблему: подходите к ней с разных сторон, расширяйте и углубляйте различные подходы.
Cлайд 4
Вторая стадия Кластер - «гроздь, пучок». способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы. Первый этап работы: ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что вспомнилось ему по поводу данной темы. (Возникает некий хаос различных данных). Второй этап работы: Предстоит выделить определенные основания, на которых будет происходить систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт…
Cлайд 5
Схема кластера
Cлайд 6
Критическое мышление сравнение анализ ситуация логика альтернатива выбор точка зрения
Пример синквейна Противоречивая Освежающая Ускоряет Совершенствует Реформирует Привела от частных преобразований к смене модели общественного развития. Итог – распад СССР
Cлайд 13
Пример синквейна Закон Справедливый Суровый Предупреждает Защищает Наказывает Необходимое условие существования общества Необходимость
Cлайд 14
Фишбоун (рыбный скелет) Голова – вопрос темы. Верхние косточки – основные понятия. Нижние косточки – суть понятия. Хвост – ответ на вопрос.
Cлайд 15
Cлайд 16
Метод: «Шляпы мышления» белый цвет – нейтральная информация; красный – эмоции, чувства; синий – размышление; зелёный – изобретение; жёлтый – прогноз
Cлайд 17
Учитель Душевный, открытый Думает, ищет, любит Много идей - мало времени Призвание !
Cлайд 18
Список литературы: С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004 – 175с. Е.С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с. Н.Б. Кирилова. Медиаобразование в эпоху социальной модернизации: Педагогика. – 2005 – №5 с.13-21.
Cлайд 19
Выступление на областном семинаре Серяевой Н.А., учителя истории и обществознания СОШ № 6 г. Вольска Саратовской области 12 февраля 2009 г.