Технология развития критического мышления Еремеева Людмила Ивановна
Cлайд 2
Цель занятия: Актуализировать особенности технологии развития критического мышления
Cлайд 3
Что обуславливает необходимость развития критического мышления учащихся? Наличие доступа к большому количеству информации Быстрые изменения в мире дети должны научиться решать те проблемы, с которыми мы еще не сталкивались Уже сегодня: экономическая мощь международных корпораций громадна; проблемы окружающей среды затрагивают все континенты; политическая напряженность охватывает весь земной шар Общение друг с другом и критическое мышление существенны для выживания каждого из нас
Cлайд 4
Критическое мышление - Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения
Cлайд 5
Цель технологии: Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
Cлайд 6
Исходные научные идеи: Критическое мышление способствует взаимодействию партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми Облегчает понимание различных взглядов на мир Позволяет использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности
Cлайд 7
Критерии оценки результата- критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чем причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните? Приведите контраргументы?) Прогноз (Поставьте прогноз)
Cлайд 8
Ограничения: Подготовка специальных по содержанию текстов; Невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работы
Cлайд 9
«Лучший способ задать интересный вопрос – перепробовать все типы вопросов» ? Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос-интерпретация Практический вопрос Простой вопрос
Cлайд 10
Использование на уроке рисунков и таблиц: Кластер Таблица Донны 0 гл Кто? Что? Когда? Где? Почему?
Cлайд 11
Тонкие и толстые вопросы:
Cлайд 12
«Древо предсказаний» Как я проведу лето? Буду отдыхать на юге Останусь в городе Поеду в спортивный лагерь
Cлайд 13
Сводная таблица:
Cлайд 14
«Условные значки»
Cлайд 15
Мысли в стихах: Упражнение «Синхвейн» Упражнение «Хайку» Упражнение «Диаманта»
Cлайд 16
Рефлексия: Эссе Телеграмма Памятка учителю Правила пользования Инструкция по применению Заявление начальнику Лист по кругу