Поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми. Поддержка состоит в том : Общаясь с ребенком дайте понятие, что видите в нем позитивные стороны его личности, на которые он сможет опереться при ошибках и неудачах Овладевание навыком поддержки – значит научиться видеть сильные стороны личности ребенка и говорить ему об этом.
Cлайд 4
Принцип общения – это безусловное принятие ребенка. Любить не за то , что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так , просто за то , что он есть!
Cлайд 5
Задание 1 Закройте глаза и представьте , что вы встречаете своего лучшего друга или подругу. Ваши эмоции? Теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит из школы, и вы показываете , что рады его видеть. Представили, в чем разница?
Cлайд 6
Посмотрим!
Cлайд 7
Cлайд 8
Мы поможем нашим детям, если наше отношение к ним будет включать: Принятие Внимание Признание (уважение) Одобрение Теплые чувства
Cлайд 9
Покажите ребенку, что вы его любите здесь и сейчас.
Cлайд 10
Роль теплой домашней атмосферы
Cлайд 11
А если ее нет?
Cлайд 12
Зона радости в моей семье – это…… Продолжите…
Cлайд 13
Зона радости – это «золотой фонд»вашей жизни с ребенком
Cлайд 14
Проблема: 1. обидел младшую сестру(брата) 2не захотел идти к зубному 3. не хочет делать уроки Поддержка может быть разной: Моментально реагировать Умение создавать доброжелательную атмосферу.
Cлайд 15
Решение Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Безусловно принимать его Активно слушать его Бывать вместе(читать, играть, заниматься) Не вмешиваться в занятия с которыми он справляется Помогать когда просит
Cлайд 16
Решение Поддерживать Доверять Конструктивно решать конфликты Использовать в повседневном общении фразы «Мне хорошо с тобой» «Я рада тебя видеть» «мне нравится когда ты…» «Давай посидим» «Как хорошо , что ты у нас есть!» Обнимать не менее 4 раз в день
Cлайд 17
Рефлексия: Сегодня было полезно узнать (почувствовать)…..