Учебный творческий проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Cлайд 3
Проектная деятельность осуществляется на учебном и внеучебном материале; наряду с ней дети выполняют и другие виды деятельности — учебную, игровую, трудовую, исследовательскую и т.д. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.
Cлайд 4
Cлайд 5
исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем; Исследовательская работа Северная палитра. Цветовая гамма оформления боковых поверхностей в разное время года на Севере. Автор работы- Полякова Рената, ученица 8 класса А СОШ №288 2006/2007 учебный год Исследовательская работа КРЕЩЕНИЕ РУСИ Автор – Брустин Кирилл ученик 11 класса Б СОШ №288 2008/2009 учебный год Исследовательская работа КРЕСТ КАК СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ Автор- Горякин Денис, ученик 10-А класса СОШ №288 2008/2009 учебный год
Cлайд 6
информационные — сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки; Символика Изображения в Культурах Разных народов. Древо жизни. Мировое дерево. Герасимов Михаил Загадка Джоконды Герасимов Михаил 7 чудес света Ивасюк Андрей, Символизм в живописи ХХ века Тимонин Александр, Реализм в творчестве Валентина Серова. Григорьева Анна Культура доколумбовых цивилизаций Майя. Полякова Рената Китайский Фарфор. Куташина Кристина
Cлайд 7
творческие — не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник, изделие декоративно-прикладного искусства и др.), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме;
Cлайд 8
Творческие проекты
Cлайд 9
социально значимые — с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы;
Cлайд 10
особое место среди социально значимых учебных проектов занимают телекоммуникационные (информационные) проекты. Они стали возможны с появлением в начале 80-х гг. телекоммуникационных сетей, позволивших учителям и учащимся из разных стран общаться друг с другом. Это первая страница общенационального образовательного проекта с международным участием — Letopisi.Ru. На страницах Летописи представлены школы, люди , события, здания, животные и растения российских и зарубежных деревень, посёлков, железнодорожных станций, малых и больших городов. Сайт построен на социальном сервисе Веб 2.0 Вики-Вики, его содержание полностью (на 99,9 %) контролируется пользователями, он свободен от авторского права и действует в рамках закона и здравого смысла.
Cлайд 11
По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).
Cлайд 12
краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) -проекты, требующие времени для поиска материала,
Cлайд 13
1) организационно-подготовительная стадия — проблематизация, разработка проектного задания (выбор); 2) разработка проекта (планирование); 3) технологическая стадия; 4) заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия).
Cлайд 14
Учитель помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации: владеет самой технологией проектной деятельности, способен быть консультантом по методологии и технологии проектной деятельности; инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности и воспитывает «волю» проектировщика (настойчивость при реализации проекта) предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала ( вместе с учеником «проживает» его проект); помогает ученику осуществить самостоятельное исследовательское вне; является «проводником» ученика по странам и культурам, помогает детям сформулировать вопросы к культуре и организовать работу над этими вопросами. Задача учителя— не ответ на информационные вопросы (когда? кто?), а помощь ребёнку в поиске своего исследовательского вопроса, составление исследовательской программы, осуществление её (с возможной корреляцией темы, целей и задач исследования), организация рефлексии ребёнком проделанного пути.
Cлайд 15
Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников являются: владение способами познавательной деятельности; умение использовать различные источники информации, методы исследования коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
Cлайд 16
1. Поисковые умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи 2. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умения коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Cлайд 17
3. Коммуникативные умения: умение взаимодействовать со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс. 4. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.