Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду» Автор: воспитатель Гуцева Е.И.
Cлайд 2
Виды проектов : Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Cлайд 3
Развитие игровых умений детей, поощрение инициативности игровых замыслов Развитие навыков общения Использование игры для обогащения разносторонних представлений детей о действительности Игровые проекты
Cлайд 4
Развитие творческого потенциала каждого участника проекта Овладение различными видами творческой деятельности Углубленное приобщение к искусству, народному творчеству Вовлечение в дизайнерскую деятельность Творческие проекты
Cлайд 5
Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки Систематизация знаний об окружающем мире Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе Исследовательские проекты
Cлайд 6
Создание условий для формирования нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур (в их историческом и географическом аспектах) Формирование установок толерантного сознания Развитие самопознания и положительной оценки Информационно- практико- ориентированные проекты
Cлайд 7
Развитие способности к созданию выразительного художественного образа на основе полученных знаний Расширение представлений о действительности Совершенствование навыков художественной деятельности и пополнение знаний в процессе творчества и исследовательской деятельности Смешанные проекты
Cлайд 8
1 этап – организационный 2 этап – планирование работы 3 этап – реализация проекта 4 этап – презентация проекта Этапы разработки проекта
Cлайд 9
Метод проекта даёт педагогам большую возможность: Развивать интеллектуальный и творческий потенциал посредством использования схем, карт, моделей алгоритмов - музыкальным руководителям развивать музыкальные и танцевальные способности прививать навыки культурного поведения, самообслуживания, стремления к здоровому образу жизни развивать артистизм и яркость речи в постановке спектаклей в театре -инструктору по физкультуре развивать детей физически во время интегрированных занятий-прогулок выявлять «зону ближайшего развития» и соответственно планировать дальнейшую работу с ним
Cлайд 10
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети , педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!