Организация работы с родителями Дворцова Наталия Борисовна
Cлайд 2
Концепция модернизации образования на период до 2010 года Исключительная роль в воспитании детей принадлежит родителям
Cлайд 3
Официальный сайт Президента России раздел «Управление президента по работе с обращениями» «Совершенствование системы образования и успешная реализация национального проекта в образовании не возможны без участия родителей.
Cлайд 4
Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка
Cлайд 5
Направления работы с родителями
Cлайд 6
Информационная поддержка родителей Информирование отдельных родителей Информирование группы родителей Информирование родителей как членов сообщества ОУ Информирование родителей как граждан страны, города, района
Cлайд 7
Варианты информирования создание электронных рассылок Использование на собрании мультимедийной техники Письменные приглашения на классные собрания и мероприятия Памятки родителям
Cлайд 8
Педагогическое просвещение Цель – формирование оптимальной родительской позиции Родительская позиция – это реальная психологическая и воспитательная направленность отца и матери, основанная на бессознательной оценке ребёнка, выражающаяся в определённых способах и нормах взаимодействия с ним
Cлайд 9
Формы педагогического просвещения Лекции Семинары Дискуссии Педагогические чтения Вечера вопросов и ответов Конференции
Cлайд 10
Обучение родителей Как воспитателя Как учителя своего ребёнка Как союзника и партнёра
Cлайд 11
Формы обучения родителей Практикумы Тренинги Деловые игры Обмен опытом
Cлайд 12
Консультирование (индивидуальное собеседование) планируется во время каникул. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно проверить ЗУН учащегося, отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания. По итогам собеседования совместно с родителем и ребёнком составляется индивидуальная карта работы с учеником на год.
Cлайд 13
Новые формы общения с родителями Индивидуальные собеседования Пресс – конференция с родителями Родительские собрания, проводимые детьми Групповая работа родителей Родительское собрание с работой в микрогруппах Семейные мероприятия для учащихся класса
Cлайд 14
Правила общения с родителями Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца. Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д. Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом. При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения. Например: посещение с целью проверки уголка школьника (полка для книг, стол для приготовления уроков и.т.д.) Почаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год. При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка. Помни, что неопрятная причёска, измятый костюм, несвежая рубашка, - проявление неуважения к родителю.
Cлайд 15
Литература: Рябов А. Образование, необходимое для создания здоровой и счастливой семьи // Директор школы. – 2002. -№6. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск I. / Под.ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 144с. Красновский Л. О родительских собраниях// Воспитание школьников – 2003 №5. Курносова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями// Классный руководитель – 1999 №3. Метенова Н.М. Родительское собрание// Начальная школа: плюс - минус. – 2001. №10-11. Михайлова. Как я провожу родительские собрания// Начальная школа. - 1993. - № 10. Нилл А. О воспитании детей // Родительское собрание. – 2003. - №2. Френе С. К родителям // Родительское собрание. – 2003. - №2. Шишмакова Е. Родительские собрания // Воспитательная работа в школе. – 2003 №4.