ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ Родительское собрание Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий
Cлайд 2
Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры. Один из способов ее освоения – добросовестное выполнение домашних заданий. Назначение домашнего задания: Овладение навыками учебного труда, Формирование умения работать с дополнительной литературой, Воспитание ответственности, самостоятельности.
Cлайд 3
Анкетирование детей и родителей Сколько времени тратит ваш ребенок на выполнение домашнего задания? На какие предметы он больше всего затрачивает времени? Помогаете ли вы ему? По каким предметам? Объективно ли выставляются оценки за домашнюю работу? Всегда ли записано домашнее задание? Если не записано, чем ребенок аргументирует? Объективно ли, по мнению ребенка, учитель комментирует оценку?
Cлайд 4
Оценки, которые получают дети, это цена их труда, родителей и учителя. Тест №1 «Какой я родитель?» Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье. Сколько раз тебе повторять! Посоветуй мне, пожалуйста. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) И в кого ты только такой(я) уродился(ась)! Какие у тебя занимательные друзья! Ну на кого ж ты похож(а)! Вот я в твое время! Ты моя опора и помощник(ца)! Ну что за друзья у тебя! О чем ты только думаешь! Какая ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок(дочка)? У всех дети как дети, а ты? Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Cлайд 5
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы №1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 1 балл за ответы №2, 3, 5, 8, 11, 12, 14 7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13 – 14 баллов. Вы идете по неверному пути. Существует недоверие между ребенком и вами. Уделяйте ему больше времени.
Cлайд 6
Тест №2 «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» 1.Сколько новых учебных предметов добавилось у вашего ребенка в этом учебном году? А) 4 Б) 3 В) 2 2.Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок? А)знаю всех Б)знаю половину В)знаю лишь некоторых 3.Сколько раз вы ради интереса просматриваете тетради и учебники ребенка? А)постоянно Б)1-2 раза в четверть В)ни разу 4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать? А)обращусь за помощью к учителям Б)пойду к завучу В)заставлю больше учить 5. Знаете ли вы интересы(увлечения) вашего ребенка? А)да, знаю Б)частично В)догадываюсь, но точно не знаю 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свободное время? А)да Б)иногда В)нет, но догадываюсь
Cлайд 7
Подсчитываем количество высказываний А, Б, В Если больше ответов А: вы знаете, что ребенок нуждается в помощи и оказываете ему помощь своевременно. Если больше Б: вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка. Если больше В: вы и другие члены семьи должны помочь ребенку.
Cлайд 8
Памятка Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания Поощряйте за хорошо выполненное задание, хвалите, радуйтесь, если ребенок получил хорошую оценку Помогайте ребенку, если это необходимо Не выполняйте за ребенка задания Используйте дополнительную литературу Консультируйтесь с учителями, если у ребенка есть трудности Советуйте детям подходить за помощью к учителям
Cлайд 9
Чтобы ребенок ходил с удовольствием в школу, зависит не только от школы, но и от семьи. Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым. Попросите его показать учебник, сравните его с тем, по которому занимались когда-то вы.
Cлайд 10
Могут помочь заповеди доктора Добсона Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя есть своя голова на плечах?» и т.д. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь». Всякий раз угрожая ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть. Не вымогайте обещаний. Слово –это одно, дело – совсем другое.
Cлайд 11
Психологи советуют У психологов есть понятие «тактильного холода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.
Cлайд 12
Советы Д. Карнеги Всегда начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме Прежде чем критиковать ребенка, скажите о своих собственных ошибках Задавайте вопросы вместо приказаний Дайте возможность другому спасти свое лицо Хвалите даже за самый скромный успех и будьте при этом искренними Создавайте ребенку доброе имя, чтобы он учился жить в соответствии с ним Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите
Cлайд 13
Проблема как снежный ком: если ее не решить, она будет расти, и неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения проблемы Я вижу свою проблему Я знаю про свою проблему все 7 Я хочу решить свою проблему Я составляю план действий Я действую Я изучаю результат Я даю оценку тому, что сделано 1 2 3 4 5 6
Cлайд 14
Дети советуют родителям Не балуйте меня, этим вы меня портите Не бойтесь быть твердым со мной Если вы будете давать обещания, которые не сможете выполнить, это разрушит мою веру в вас Иногда я делаю что-то просто затем, чтобы позлить вас – не поддавайтесь на провокации Не расстраивайтесь очень сильно из-за грубого моего слова в ваш адрес. Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно Относитесь ко мне как к своему другу Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю вам слишком откровенные вопросы Никогда не говорите, будто вы совершенны и непогрешимы, а то это даст мне ощущение тщетности своих попыток Я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам быстро привыкаешь… А вот к уместному нагоняю никогда не привыкнешь Я люблю вас. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже