Деятельностный подход в ДОУ. (взаимодействие педагогов) Авторы: Дорофеева Татьяна Васильевна – воспитатель-специалист по художественно-продуктивной деятельности, Петрова Наталья Владимировна – воспитатель средней группы. Город Вязники, Владимирская область. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Улыбка»».
Cлайд 2
Цель деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: -ставить цели; - решать задачи; - отвечать за результаты. Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого.
Cлайд 3
Этапы деятельности 1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации 5. Выполнение действий 6. Анализ результатов деятельности 7. Подведение итогов Рассмотрим их на примере образовательной деятельности.
Cлайд 4
«Весенняя капель». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству. Для детей среднего дошкольного возраста. Интегрируемые области: Познание Коммуникация Физическая культура Чтение художественной литературы Безопасность
Cлайд 5
1.Создание проблемной ситуации Кто-то приходит в гости Внести что – то новое, чтобы большинство детей заинтересовалось Интрига Специально организованная ситуация Эффект неожиданности Что-то убрать из группы Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать День рождения у ребенка Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детям Договориться: с родителями - одеть ребенка во что-то определенного цвета; с музыкальным руководителем - обещает интересное развлечение, но надо помочь в изготовлении украшений для зала.
Cлайд 6
Получить письмо от героя сказки
Cлайд 7
2. Целевая установка Поможем весне…
Cлайд 8
3. Мотивирование к деятельности Солнце припекает, снег на крыше тает. К нам в гости пришла сосулька. Какая она?
Cлайд 9
4. Проектирование решений проблемной ситуации Как изобразим сосульки? Планирование своей работы, представление конечного результата.
Cлайд 10
5. Выполнение действий Ребенок, поставленный в ситуацию возможности выбора, получает оптимальные условия для своего развития.
Cлайд 11
6. Анализ результатов деятельности Получилась настоящая капель.
Cлайд 12
7. Подведение итогов Капелька за капелькой и побежал ручеёк. Какие мы замечательные помощники.
Cлайд 13
Ребенок начинает радоваться хорошо сделанному делу; у него реализуется потребность в самоутверждении, признании и уважении его взрослыми и сверстниками. Рефлексия Вам понравилось? Что получилось? Как мы это сделали? Зачем?
Cлайд 14
«Золотые правила» деятельностного подхода. Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.
Cлайд 15
Приглашаем к сотрудничеству! Наш адрес: Владимирская область, город Вязники, ул. Комсомольская, 28. контактный телефон: 8 49 233 2 51 35 E-mail: dou 29-vz@moupost.ru