Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий. К. Маркс
Cлайд 3
К групповым способам обучения можно отнести: Классно-урочную организацию Лекционно-семинарскую систему Дидактические игры Бригадно-лабораторный метод Метод проектов Метод Трампа
Cлайд 4
Групповыми технологиями в практике называют следующие организации учебной работы в классе: Групповая работа Межгрупповая работа
Cлайд 5
Групповые технологии как коллективная деятельность предполагает: Взаимное обогащение уч-ся в группе Организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов Распределение начальных действий и операций Коммуникацию, общение, без которых невозможно распределение, обмен и взаимопонимание Рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию
Cлайд 6
Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает больше возможностей для коллективной познавательной деятельности.
Cлайд 7
Особенности групповой работы.
Cлайд 8
1.Класс делится на группы с учётом индивидуальных особенностей детей. 2.Каждая группа получает своё задание. 3.Задание составляется и выполняется так, чтобы оценить вклад каждого участника группы. 4.Состав групп не постоянен, он меняется. 5.Процесс групповой работы регламентируется во времени.
Cлайд 9
Технологический процесс групповой работы.
Cлайд 10
1.Деление на группы. 2.Инструктаж о последовательности работы. 3.Раздача дидактического материала по группам. 4.Распределение ролей в группе. 5.Работа в группе.
Cлайд 11
Порядок работы в группе.
Cлайд 12
1.Знакомство с заданием (1мин.) 2.Распределение заданий внутри группы (15-20сек.) 3.Выполнение заданий (3-6мин.) 4.Обсуждение результатов работы в группе (2-3мин) 5.Ответы участников группы. 6.Оценка своей работы в личной карточке участника (20-30сек.) 7.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели.
Cлайд 13
Функции учителя: Контролирует ход работы в группах. Отвечает на вопросы. Регулирует споры. Помогает отдельным уч-ся. Следит за адекватностью поведения в группах.
Cлайд 14
Принципы эффективного участия в групповой работе: Мы все здесь, чтобы помогать друг другу. Чтобы чему-то научиться, надо пойти на риск. Если у тебя возникают вопросы - ставь их. Готовимся к тому, чтобы передать другим полученные знания. Будь учеником и экспертом.