* Использование SWOT-методики для анализа потенциала дистанционных технологий профильного обучения
Cлайд 2
* Создание стратегии является расчетливым проектированием, интуитивной дальновидностью, внезапным осознанием; оно настолько же связано с изменениями, как и со стабильностью; оно должно включать в себя: вначале – анализ, в конце – создание программы, а в процессе – обсуждение. Проф. Г. Минцберг (Henry Mintzberg) McGill University, Canada
Cлайд 3
* Методология SWOT-анализа выявление внутренних сильных и слабых сторон организации; выявление внешних возможностей и угроз; установление связей между ними
Cлайд 4
* Основы SWOT-анализа Потенциальные внутренние элементы, напрямую относящиеся к организации Внешние элементы, относящиеся к различным сферам среды (законодательство, политика, экономика, технология, общество и т.д.) Strengths Сильные стороны Weaknesses Слабые стороны Opportunities Благоприятные возможности Threats Угрозы, вызовы
Cлайд 5
* Вопросы для обсуждения Дистанционная форма обучения – это дешевое и некачественное образование или это форма получения качественного образования? Какие факторы влияют на качество дистанционного образования? Если образование является фактором устойчивого развития России, какое место в системе непрерывного образования может и должно занять дистанционное образование?
Cлайд 6
* Составление матрицы стратегий (S) Сильные стороны … … … (W) Слабые стороны … … … (O) Возможности … … … (T) Угрозы … … …
Cлайд 7
* Анализ матрицы стратегий
Cлайд 8
* Матрицы стратегий SWOT SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей ОУ; WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности; ST – мероприятия, которые используют сильные стороны ОУ для избежания угроз; WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.
Cлайд 9
* SWOT: pros & cons (+) Концептуальная простота (+) Не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. (-) Возможность поспешных и бессмысленных выводов, неопределенных и двусмысленных понятий, (-) Опасность использования устаревшей или ненадежной информации
Cлайд 10
* Основные правила SWOT-анализа Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты ОУ, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками внешней среды и неподвластны влиянию организации. Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают конкуренты и партнеры. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений.
Cлайд 11
* Говорят, если знаешь других и знаешь себя, тебе не грозит поражение и в сотнях битв; если не знаешь других и знаешь себя, то будешь одну битву выигрывать, а другую – проигрывать; если же не знаешь ни других, ни себя, проиграешь все битвы… Сун Цу. Искусство стратегии. V век до н.э. ё