ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЕРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ№19 Воспитание — целенаправленное управление развитием личности школьников
Cлайд 2
* интеллект воля чувства умения знания навыки
Cлайд 3
Задачи: создать условия для развития образовательных способностей личности; повысить интерес к творчеству Формы и методы работы: уроки окружающего мира, литературы, изо, музыки, физической культуры исследовательская деятельность предметные недели Мероприятия: проведение олимпиад проведение научно – практических конференций участие в конкурсах защиты МАН Ожидаемый результат: формирование у учащихся гражданских компетентностей, духовно – нравственных ценностей, экономического мышления, нравственных идеалов и правовых норм
Cлайд 4
Задачи: воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека формировать культуру проявления гражданской позиции. формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам Украины Формы и методы работы: классные часы; ролевые и деловые игры; конкурсы; акции и др. Мероприятия: знакомство с государственной символикой, школьной символикой мероприятия ко Дню Конституции «Люди мира на минуту встаньте!» ко дню памяти погибших во время ВОВ экскурсии в музей общешкольные акции: «Дом без одиночества» (ко дню пожилого человека); «Милосердие» (ко дню инвалидов); «Протяни руку другу» (сбор вещей для детей, особо нуждающихся в социальной поддержке). Тематические классные часы: «Человек и профессия»; «Кем быть и каким быть» Ожидаемый результат: гармоничное развитие личности, ее успешная социализация; воспитание школьников в духе демократических ценностей; выработка и реализация умений и навыков активного и ответственного участия в жизни общества и государства, формирование высокого уровня правовой, политической культуры, культуры прав человека
Cлайд 5
Задачи: создать условия для самореализации каждого ученика развить лидерские качества научить сотрудничать с социумом включить школьников в реальные социально значимые дела. Формы и методы работы: форумы акции тренинги Мероприятия: конкурс «Лучший класс» посвящение в пятиклассники рейды: «Что у вас, ребята в рюкзаках?»; «Школьная форма» организация дежурства по классу Ожидаемый результат создание интегрированной системы воспитания и обучения, способствующей развитию личности; готовность выпускников к жизни и труду в условиях демократического общества
Cлайд 6
Задачи: сформировать у учащихся понимания необходимости изучения прав человека способствовать профилактике противоправного поведения; воспитать учащихся в духе уважения прав и свобод других людей обеспечить всестороннюю информированность о правах и свободах; воспитать дисциплинированность, законопослушность Формы и методы работы: классные часы беседы круглые столы акции Мероприятия: проведение тематических классных часов «Мораль и закон»; «Мои права, мои обязанности»; «Закон обо мне и мне, о законе» и др. Ожидаемый результат: обеспечение условий для формирования правовой компетентности молодых граждан Украины, социализацию личности через развитие у учащихся высокой гражданственности, правового сознания, чувства верности своему Отечеству, критического и преобразующего отношения к социальной действительности, а также готовности к реализации своих прав и выполнению конституционных обязанностей
Cлайд 7
Задачи: утвердить в сознании учащихся гражданские, правовые и общечеловеческие ценности, взгляды и убеждения привлечь учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями Украины и Донбасса создать благоприятные условия для выражения и применения своих художественных способностей Формы и методы работы: экскурсии, выставки конкурсы, фестивали работа кружков концерты Мероприятия: участие в творческих конкурсах разного уровня посещение выставок и театральных спектаклей проведение праздника «Проводы Масленицы» проведение выставок детского творчества. участие в работе кружков Ожидаемый результат возрождение, сохранение и приумножение культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями Украины и Донбасса; воспитание у учащихся вкуса читателя, слушателя, зрителя; формирование умения, потребности и привычки создавать прекрасное
Cлайд 8
Задачи: изучать историю родного края воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин» формировать экологическое поведение Формы и методы работы: экскурсии, выставки конкурсы трудовые десанты Мероприятия: организация походов, экскурсий по родному краю участие в конкурсах сочинений участие в благоустройстве школьной территории организация выставок детского творчества («Вместо Елочки – праздничный букет») изучение истории родного края и города на уроках Ожидаемый результат: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине
Cлайд 9
Задачи: воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей включение родителей в работу по реализации целевой программы воспитательной системы гимназии Формы и методы работы: родительские собрания индивидуальные консультации совместные праздники Мероприятия: родительский лекторий создание презентаций «Профессии моих родителей» празднование Дня матери: организация выставок «Руками мамы», выставки рисунков «Профессия моей мамы», «Портрет моей мамы», фотоконкурса «Мамины глаза» организация семейных классных праздников проведение родительских конференций проведение классных родительских собраний день открытых дверей День знаний Ожидаемый результат осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности
Cлайд 10
Задачи: создание благоприятных условий для физического и физиологического развития учащихся, для формирования здорового образа жизни. создание здоровьесберегающей образовательной среды. предупреждение втягивания детей в нездоровый образ жизни Формы и методы работы: классные часы работа спортивных секций турниры, состязания, первенство спортивные праздники, дни здоровья Мероприятия: работа спортивных секций проведение Дня здоровья спартакиада школьников соревнования по футболу, баскетболу спортивный турнир «Веселые старты» дружеские матчевые встречи с командами школ города профилактические беседы школьного медика по предупреждению распространения заболеваний Ожидаемый результат: уважение к своему здоровью, здоровью своего народа; подготовка школьников к физическому труду, закрепление в психике ребенка стремления к здоровому образу жизни и здоровому развитию тела
Cлайд 11
* КАК Учить без двоек и принуждения
Cлайд 12
Если мы хотим, чтобы ребенок стал умным и образованным, необходимо прежде всего заботиться о его духовном и телесном здоровье. Если мы хотим, чтобы ребенок любил учиться, надо сделать учение веселым и радостным. Если мы хотим, чтобы ребенок вырос сильной личностью, надо сохранять и развивать его уникальность и неповторимость. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АКСИОМЫ