Иллюзии на уровне сетчатки Слепое пятно Цветные бабочки и утомление колбочек: Посмотреть в течение минуты на крестик на синей бабочке, перевести взгляд на нижний крестик
Cлайд 4
Зрительная система и детектив Традиционный конгресс криминалистов в этом году было решено закончить сюрпризом: лучшим детективам шести стран предстояло померяться силами при расследовании уголовного происшествия. В салоне отеля, где проходил конгресс Шерлок Холмс огласил условия соревнования: как только в парке, окружающем отель, прозвучит выстрел или раздастся крик, криминалисты должны поспешить туда, как можно быстрее выяснить, что произошло, и попытаться обнаружить злоумышленника. Использовать какие-либо технические средства запрещается. Победит тот, кто быстрее всех раскроет "преступление"…
Cлайд 5
Зрительный анализатор Зрительные сигналы поступают по крайней мере в три различные системы мозга, каждая из которых имеет свою четко определенную функцию: одна из этих систем обрабатывает информацию о форме, другая — о цвете, а третья — о движении, локализации и пространственной организации.
Cлайд 6
Зрительный анализатор: три зрительных системы Зрительная система человека состоит из трех отдельных путей Цвет перерабатывается в blob-системе, восприятие статических форм в parvo-interblob-системе, движение и глубина — в magno-системе. Конечные результаты интегрируются в одно целое и человек видит единый трехмерный мир.
Cлайд 7
Иллюзии объема Признаки расстояния и глубины: конвергенция, сетчаточная диспаратность, аккомодация, двигательный параллакс и картинность
Пуантилизм – Ж. Сёра Смешение цветов происходит, когда рисунок имеет слишком тонкую фактуру элементов. Например, на картине Ж. Сера точки достаточно крупны, чтобы их могла разрешить система опознания формы, но слишком малы для системы цветового зрения. При рассматривании картины с близкого расстояния точки становятся видимыми для обеих систем, и цвета не смешиваются.
Cлайд 18
Пабло Пикассо
Cлайд 19
Пабло Пикассо Неточное нанесение красок, как на акварели «Мать и дитя» П. Пикассо, не мешает зрительной системе приписывать определенные цвета изображенным объектам. Зрителю кажется, что раскраска следует рисунку в гораздо большей степени, чем на самом деле. Этот прием особенно подходит для акварели и пастели, поскольку бледные цвета не создают резкого контраста с фоном.
Cлайд 20
Эдгар Дега
Cлайд 21
Анри Матисс Тени могут быть любого цвета: для передачи глубины нужно только, чтобы они были темнее остальной части поверхности.
Cлайд 22
Сальвадор Дали
Cлайд 23
Сальвадор Дали
Cлайд 24
Сальвадор Дали
Cлайд 25
Пит Мондриан Буги-Вуги на Бродвее Для оп-арта характерны «скачущие» изображения: цвета кажутся нестабильными, а элементы рисунка колеблющимися. Это явление связано с относительной яркостью цветов. На картине П. Мондриана «Буги-вуги на Бродвее» желтые полосы слабо отличаются по яркости от фона. Мозг не в состоянии приписать стабильное положение желтым полосам и те кажутся несколько «гуляющими».