Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 г.Твери Учитель математики Форсова О.Б.
Cлайд 2
Диагностика развития познавательных процессов учащихся. Обучаемость: Диагностика уровня развития памяти. Диагностика уровня развития мышления. Диагностика уровня развития внимания. Диагностика уровня работоспособности.
Cлайд 3
Диагностика уровня развития памяти Слухоречевая Зрительная Логическая.
Cлайд 4
Диагностика уровня развития мышления Скорость мышления Тип мышления Обобщение
Cлайд 5
Диагностика уровня развития внимания Произвольное внимание (устойчивость) Переключение внимания Объем внимания ( наблюдательность)
Тип мышления 80% учащихся – образный; Правильно выделять существенные признаки могут лишь 27% учащихся; Уровень развития слуховой памяти на числа средний и ниже среднего; Уровень развития слуховой памяти на слова средний..
Cлайд 8
КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА понижение качества обученности учащихся по геометрии как следствие низкого уровня развития познавательных процессов, низкого уровня речевой активности на уроках, не умения выделять ключевые моменты в изучаемом материале
Cлайд 9
Задачи: Развивать уровень познавательной активности. Повысить уровень речевой активности учащихся на уроке Формирование таких качеств, как взаимовыручка и взаимопомощь Повышение интереса к предмету.
Cлайд 10
Дидактическое обеспечение технологии развивающего обучения на уроках геометрии 7-8 класс с использованием интерактивной доски (из опыта работы).
Cлайд 11
О.К. по геометрии 7-8 класс (Приложение 1). Методика работы с картой самоконтроля (Приложение 2) Методику поэтапного доказательства теорем 7-8 класс (Приложение 3). Математический «тренажер» по геометрии для учащихся
Cлайд 12
Изучение теории в классе : обычное объяснение у доски , ; фронтальное закрепление по блокам ОК Самостоятельная работа дома: ОК + учебник + помощь родителей ; Первое повторение – фронтальный контроль усвоения конспекта ; Устное проговаривание ОК – необходимый этап внешнеречевой деятельности. Усвоение происходит во время различных видов опроса. Второе повторение – обобщение и систематизация; уроки взаимоконтроля; публикация списков зачетных вопросов заранее; подготовка; использование всех видов контроля (у доски, тихого, письменного и др.); взаимоопрос и взаимопомощь; элементные игры.
Cлайд 13
Методика поэтапного доказательства теорем Доказательство теоремы разбивается на мелкие шаги. Каждый шаг изображается на отдельном слайде с использованием схем, знаков и опор. Используя данные слайды, ребенок должен: Расположить их в правильной последовательности; Научиться объяснять значение каждого этапа доказательства теоремы; Научиться проводить логические связи, переходы от одного этапа к другому; Проводить доказательство теоремы с использованием слайдов; Воспроизвести все «этапы» и провести самостоятельное доказательство теоремы.
Cлайд 14
Интегрированный курс по геометрии и информатике 5 класс 2009г. Опорный конспект по теме « Углы»; Тренажер по теме « Углы»; Зачетные работы учащихся.