— Ты позвонил родителям ровно 352 раза, встретился с ними 176 раз, проверил дневники — 54 раза и не записал замечаний 187 раз. А еще — смазывал йодом коленки, отыскивал потерянные вещи, пришивал пуговицы, рисовал стенгазеты... И заслужил похвалы 1539 раз...
Cлайд 2
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ МО классных руководителей от 01.11.2010г.
Cлайд 3
ПОВЕСТКА: Повышение профессиональной мотивации Повышение мотивации у обучающихся Работа в группах Диагностика классных руководителей Разное
Cлайд 4
СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ мотив - это внутренняя устойчивая психологическая причина поведения человека Мотив может характеризоваться не только количественно (по принципу «сильный – слабый»), но и качественно. Выделяют мотивы внутренние и внешние. Если для личности деятельность значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации. Если же значимы другие потребности, то говорят о внешних мотивах внешние мотивы могут быть положительными (мотив достижения, успеха) и отрицательными (мотив избегания). Внешние положительные мотивы более эффективны, чем внешние отрицательные, даже если по силе они равны. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у обучающихся требуемых знаний, умений и навыков.
Cлайд 5
МОТИВАЦИЯ совокупность побуждений, вызывающих и определяющих активность индивида, то есть система факторов, детерминирующих поведение, процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, ко- торый стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Cлайд 6
МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ два механизма стихийно сложившиеся или специально организованные воспитателем условия учебной и трудовой деятельности и взаимоотношений избирательно актуализируют отдельные ситуативные побуждения, которые при систематической актуализации постепенно переходят в устойчивые мотивационные образования. Это механизм формирования «снизу вверх». Механизм же «сверху вниз» заключается в усвоении воспитуемым предъявляемых ему в готовой форме побуждений, идеалов, содержания направленности личности, которые по замыслу воспитателя должны у него сформироваться и которые сам воспитуемый должен постепенно превратить из внешне понимаемых во внутренне принятые и реально действующие Полноценное формирование мотивационной системы личности должно включать в себя оба механизма.
Cлайд 7
ПУТИ: Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах, методических объединениях, творческих группах; повышение компетентности классных руководителей в сфере воспитания через самообразование: чтение методической и педагогической литературы, обучение на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы классных руководителей, консультации с компетентными специалистами; поддержка и развитие вариативности в деятельности классных руководителей (классный руководитель должен быть хорошим организатором, психологом, человеком, который может поддержать самых разных школьников: от одаренных и активистов до учащихся, которые имеют пробелы в воспитании и развитии).
Cлайд 8
ПРОБЛЕМА: Мотивация — это рычаг, который двигает все устремления человека, то, что помогает ему свернуть горы. Воспитательной работой всегда занимались все учителя, они составляли воспитательные планы и были заняты воспитательным процессом. Обычно в этих планах отражаются мероприятия, посвященные знаменательным датам и единичные мероприятия, проходящие в рамках декад или месячников. Такой подход устарел, так как роль классного руководителя сегодня сильно изменилась, и в обществе встал вопрос об эффективности школьного воспитания, а значит, об эффективности работы классного руководителя. Когда, при каких условиях работа классного руководителя будет эффективной?
Cлайд 9
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ Это и хорошие условия труда, и красивые интерьеры учебных кабинетов внимание к сотрудникам в решении различных их проблем, поощрения, умение заметить любой, даже самый незначительный успех учителя и т. д. Системный подход к воспитанию обучающихся
Cлайд 10
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ убежденность в своей значимости важности труда, Личности педагога в образовательном процессе
Cлайд 11
ШКОЛА-СИСТЕМА Школьная жизнь в любом образовательном учреждении состоит из элементов, которым педколлектив, если он стремится к успеху, должен придать признаки системности, то есть, такие качества, которые характерны системе. Итак, мы считаем, что воспитательная система состоит из следующих 5 элементов: Урок Внеурочная работа по предметам Дополнительное образование Социализация (школьные, городские, региональные, общероссийские конкурсы, соревнования, олимпиады и т. д.) Работа с семьей
Cлайд 12
М. У ОБУЧАЮЩИХСЯ.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Элементы структуры Уроки по предметам учебного плана Внеурочная работа по учебным предметам Дополнительное образование Участие в школьных и городских мероприятиях (социализация) Работа с семьей Функции элементов Развивать познавательную грань результата образовательного процесса Развивать интерес к конкретным учебным предметам Развивать способности по интересам Условия для самореализации Условия для комфортного детства Связь Взаимообусловленность, взаимосвязанность Функции связей Обеспечивать соответствие образовательных потребностей и индивидуальных способностей каждого обучающегося Функция системы Создание оптимальных условий для формирования гражданина, человека, нацеленного на саморазвитие, личность духовную, толерантную, оптимистичную, мобильную, созидающую Метод Деятельность Результат Человек с высоким уровнем воспитанности
Cлайд 13
Урок — это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры, решать задачи нравственного и духовного воспитания человека. Признаком эффективности урока является интерес учащихся к предмету, что позволяет вовлечь учащегося во внеурочную работу. Как правило, дети, проявляющие интерес к какой-то сфере внеурочной деятельности, легче могут быть замотивированы на высокие результаты в учебной деятельности. Но системность урочной работы требует от каждого учителя, работающего в этом классе, именно такого, высокого уровня преподавания. Это относится и к внеурочной деятельности по предмету.
Cлайд 14
Дополнительное образование способствует реализации способностей и возможностей ребенка, однако оно не должно идти вразрез с учебным процессом, а должно развивать способности ребенка по интересам. Вся деятельность коллектива должна способствовать успешной социализации детей в обществе, поэтому участие в школьных, городских, региональных и общероссийских мероприятиях, рейтинговая система оценки деятельности ребенка является мощным стимулом для самореализации и успешности. Очень важную роль в воспитании ребенка играет семейное воспитание. Поэтому залогом успеха мы считаем очень тесную связь с семьей.
Cлайд 15
Каждый из элементов структуры несет определенную функцию и каждый из них взаимосвязан и взаимообусловлен. Функции этих связей должны обеспечивать соответствие образовательных потребностей и индивидуальных способностей каждого учащегося. В конечном итоге, функции системы предназначены для создания оптимальных условий для формирования гражданина, человека, нацеленного на саморазвитие, личность духовную, толерантную, оптимистичную, мобильную и созидающую.
Cлайд 16
ВЫВОДЫ: замотивировать отдельно взятого классного руководителя на успешное выполнение функциональных обязанностей, причем на творческое выполнение этих обязанностей, можно в том случае, если создать условия для формирования внутренней мотивации. Что для этого необходимо? Необходима не одна мера (даже в виде вознаграждения классного руководителя, которое было назначено Президентом с 1 января 2006 года), а целый комплекс мер. Мы считаем, что: во-первых, должна быть создана система воспитательной работы, состоящая из тех элементов, которые актуальны «здесь» и «сейчас», во-вторых, нормативная база (положения, диагностика, мониторинги и т. д.) в-третьих, обеспечено методическое сопровождение. Очень важно, чтобы классный руководитель в своей работе по воспитанию обучающихся не был одинок, чтобы воспитательный процесс стал смыслом, целью и результатом усилий всего коллектива.