Как подготовить современный урок? Методисты МОУ МЦ Суязова Н.В., Антоневич А.Ю.
Cлайд 2
Педагогическое общение -«целенаправленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель–ученик».
Cлайд 3
Ученик учится сам, учитель создает для этого условия.
Cлайд 4
Закон управления Целью управленческой деятельности на каждом уровне управления является создание условий теми, кто управляет, для успешной деятельности тех, кем управляют.
Cлайд 5
Содержание (что я преподаю?) Форма (как я преподаю?) Смысл (зачем я преподаю?)
Cлайд 6
Цель тип урока структура урока расход времени на различных этапах урока
Cлайд 7
Основные типы уроков: 1. Урок изучения нового - традиционный, комбинированный, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 2. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Cлайд 8
Цель урока – желаемый результат Задачи урока – планируемые действия Триединая задача урока: Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие (Задача социализации ученика)
Cлайд 9
Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя его тему; 2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 3.Спланировать учебный материал 4.Продумать "изюминку" урока. 5.Сгруппировать отобранный учебный материал. 6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке . 7.Подготовить оборудование для урока. 8.Продумать задания на дом
Cлайд 10
Конспект урока Урок должен содержать три основные части: · формальную; · содержательную; · аналитическую.
Как подготовить современный урок Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики.
Cлайд 13
Структура урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Cлайд 14
Модель урока 1. Мотивационный этап. Организационный момент. Мотивация. Актуализация знаний. Целеполагание. Постановка задач урока.
Cлайд 15
2. Операционный этап Формирование учебных действий. Характер учебного взаимодействия учителя и учеников.
Cлайд 16
Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л.Л.): 1. Фронтальный. 2. Индивидуальный. 3. Парный. 4. Коллективный.
Cлайд 17
3. Аналитический этап. Формирование умений оценки и самоконтроля учащихся Выполнение цели и задач урока (рефлексия) Комментирование домашнего задания, подведение итогов.
Cлайд 18
МЕТОД – способ достижения цели. Три группы методов обучения: Методы организации и осуществления УД. Методы стимулирования и мотивации УД. Методы контроля и самоконтроля УД.
Cлайд 19
Методы Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Эвристические Проблемно-поисковые Исследовательские
Cлайд 20
Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.
Cлайд 21
Самоанализ урока Оценка общей структуры урока Реализация основной дидактической цели урока. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. Воспитание в процессе урока. Соблюдение основных принципов дидактики. Выбор методов обучения. Работа учителя на уроке. Работа учащихся на уроке. Гигиенические условия урока.
Cлайд 22
Рефлексия Карточка самооценки умений учащихся Учился ли ты сегодня на уроке (укажи «да» или «нет»): Выделять основной материал и главные идеи изучаемой темы; Формулировать вопросы по теме; Оценивать сложность учебных заданий Придумывать учебные задания Формулировать способ выполнения учебного задания Обосновывать решения Анализировать условия задания Формулировать цель урока Грамотно выражать свое мнение Формулировать результат своей работы на уроке Оценивать процесс и результат своей деятельности Анализировать свои затруднения Работать с учебником и другими источниками
Cлайд 23
Карта самоконтроля орфограммы Я знаю правило Я вижу условия написания Я умею писать и объяснять слова с этой орфограммой Безударные гласные в корне
Cлайд 24
Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости. КРИЗИСЫ ВНИМАНИЯ: Время 1 - 4 мин 5-23 мин 24-34 мин 35-45 мин Усвояемость 60% 80% 45-60% 6%
Cлайд 25
Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).
Cлайд 26
Список использованных ресурсов: Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок//Завуч. - 2000. - № 4. - С. 94-96. htpp://hosting.ulstu.ru