Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности: Гашева Галина Александровна
Cлайд 2
Конспект совместной деятельности в старшей группе по конструированию «Мышка-норушка» Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Совершенствовать умение детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкциями: схемами. Учить создавать коллективную сказку, объединяя работы друг друга. Учить выбирать место для своей работы. Развивать творчество и воображение детей, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов. Использовать в работе дополнительные детали. Способствовать желанию детей придти на помощь своему товарищу в случае необходимости, созданию персонажей для театрализованной деятельности. Научить изготавливать животных в технике оригами, закрепление базовой формы «воздушный змей». Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным. Оборудование: квадраты разного цвета и размера, полоски, обрезки бумаги, ножницы, клей.
Cлайд 3
Ход: Орг. момент: Вступительная беседа о сказках. Воспитатель: - Ребята, какие сказки о животных вы знаете? Назовите их. Дети: ответы детей. Воспитатель: Да вы знаете много сказок. Я тоже вспомнила сказки о животных и подобрала к ним иллюстрации. Посмотрите, узнаёте вы эти сказки? (Показ иллюстраций) Дети: ответы детей. Воспитатель: Какие животные встречаются чаще всего в сказках? Дети: Заяц, лиса, медведь, волк. Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Теремок». Какие главные герои этой сказки? Дети: мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Скажите, каких героев этой сказки мы с вами уже сделали? Дети: волка, зайца, лису. Воспитатель: А сегодня мы с вами сделаем озорную мышку. Из какого материала мы делали наших героев? Дети из бумаги. Воспитатель: Вот и мышку мы тоже будем делать из бумаги. А потом их оживим и поселим в наш теремок. Закройте глазки, я скажу волшебные слова , и мы с вами попадём в волшебную страну. Бамбара, чуфара, лорики, корики Явись перед нами теремок. Воспитатель достаёт из-за ширмы плоскостной теремок. Вот так терем – теремок Он не низок, не высок. Кто-то серенький бежит, Тонко-тихо он пищит. Только ушки торчком Хвостик длинный крючком. Эй трусишка – вылезай-ка. Ты не бойся нас, дружок, Мы не серые котята, и не рыдие лисята, Мы, хорошие ребята!
Cлайд 4
Появляется мышка би-ба-бо. Воспитатель: Рассмотрите мышку. Какие особенности внешнего вида мышки вы можете назвать? Дети: круглые ушки, длинный хвост, усы… Воспитатель: А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких мышек. Бамбара, чуфара, лорики, корики Явитесь передо мной серые мышата. (Дети представляют себя мышками) Физкультминутка. Два мышонка на веранде маршируют по команде В барабан они стучат, ловки лапки у мышат. Эй, мышата на веранде, вы потише барабанте. На носочки поднялись. Мышка-мышка оглянись. Не сидит ли под кустом. Серый кот с большим хвостом? Воспитатель: Молодцы, ребята. Весёлые мышки у вас получились. Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Давайте посмотрим как нам сделать, чтобы получилась вот такая мышка. (показ) Разбор схемы. Рассмотрите схему последовательности складывания формы мышки. Посмотрите на первый рисунок. И скажите, какая геометрическая форма здесь использована? Дети: квадрат. Воспитатель: какая базовая форма нам нужна, чтобы начать делать мышку? Дети: воздушный змей. Воспитатель: Сейчас мы из квадрата большого размера сложим базовую форму «Воздушный змей». Сложить квадрат по диагонали левый угол с правой. Загнуть складку к середине с левой, затем с правой стороны. Перевернуть. Поднять нижний угол. Перевернуть деталь.
Cлайд 5
Разбираем следующий рисунок-схему. Рукава: Согнуть малый квадрат «косынкой». Наложить треугольник на платье, оставляя с боков одинаковые углы. Подклеить. Согните углы вдоль сторон треугольника. Раскрыть, расплющить «карманы». Согнуть уголки рукавов на себя. У нас получилось платье с рукавами. Воспитатель: Какую деталь мы будем делать дальше? Дети: голову. Из последнего квадрата сложить базовую форму «треугольник». Сложить его пополам. Опустить боковые углы от середины верхней стороны к линиям сгиба. Отогнуть уголки кверху. Перевернуть деталь на другую сторону. Согнуть уголки от себя. Опустить средний угол. Получилась голова. Теперь мы приклеиваем голову к платью. Что не хватает нашей мышки? Дети: глаза, нос, хвост. Для того чтобы оживить мышку нам понадобится клей и ножницы. Для хвоста, носа и глаз нам понадобится обрезки бумаги. Вот какая у нас получилась весёлая, озорная мышка. Теперь вы расскажите мне как вы будете делать мышку. (Дети рассказывают воспитателю последовательность изготовления мышки) Пальчиковая гимнастика Что любит мышь? Дети: сыр, капусту, морковку.
Cлайд 6
Воспитатель: Упражнение для рук – салат. Мы морковку трём-трём. Мы морковку жмём, жмём. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту солим, солим. Сыр мы тонко, тонко режим, режим, на тарелочку кладём. Вот наши пальчики готовы к работе. Дети самостоятельно выполняют изделие. Звучит музыка Чайковского: «Времена года» (Весна)» Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя. Закрепление материала: Воспитатель: Какое животное мы сегодня делали? Дети: мышку. Какой геометрической формы были у нас заготовки? Дети: квадрат. Какие базовые формы мы использовали в работе? Дети: «Воздушный змей», «Косынка» Подведение итога: С заданием вы справились. У вас получились замечательные разноцветные мышки. Ни одна не похожа одна на другую, а значит, у каждой есть свой характер. Скажите, какой характер у ваших мышек? Дети: ответы детей. Давайте поселим мышек в наш теремок.
Cлайд 7
Cлайд 8
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ФОРМЫ «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»
Cлайд 9
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПЛАТЬЯ МЫШКИ
Cлайд 10
РАБОТА НАД ИЗГОТОВЛЕНИЕМ РУКАВОВ МЫШКИ
Cлайд 11
Изготовление базовой формы «Треугольник» Как ты думаешь, я правильно сделал рукава у мышки?
Cлайд 12
Теперь мы приклеим голову к платью… Вот какие мышки у нас получаются!
Cлайд 13
Что не хватает нашей мышке? - Глаза, нос, хвост.
Cлайд 14
Изготовление деталей к персонажу сказочного героя
Cлайд 15
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок…
Cлайд 16
Результатом нашей работы стали вот такие замечательные мышки!