Особенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1. Коррекционно-развивающее. 2. Воспитательно-образовательное.
Cлайд 2
Задачи первого направления. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики закрепление произношения поставленных логопедом звуков целенаправленная активизация отработанной лексики упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях закрепление навыков чтения и письма
Cлайд 3
Задачи второго направления. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение по всем разделам программы массового детского сада (кроме раздела «Развитие речи») воспитание в соответствии с программой массового детского сада работа с родителями
Cлайд 4
ДОКУМЕНТАЦИЯ: Учебные программы. Перспективный план (учебной работы на год). Календарный план (ежедневные занятия, режимные моменты, индивидуальная работа, работа с родителями). Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя (коррекционные занятия по заданию логопеда). Карта обследования. План индивидуальной поддержки развития ребенка. Сведения о родителях ( ФИО матери и отца, лиц их заменяющих; возраст; образование; место работы; должность; рабочий, мобильный телефон; домашний адрес и телефон). Тетрадь учета посещаемости. Работа с родителями (родительские собрания, открытые занятия, консультации, совместные мероприятия, анкетирование, помощь). Тетрадь здоровья детей.
Cлайд 5
ОБСЛЕДОВАНИЕ. сентябрь-2 недели май-2 недели Цель: свести к минимуму трудности в обучении и воспитании детей максимально повысить эффективность работы определить маршрут индивидуального развития ребенка
Cлайд 6
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ. ЛОГОПЕД: подробно обследует речь и сопутствующие ей психические функции произношение звуков, их восприятие воспроизведение слоговой структуры слова состояние словарного запаса и грамматического строя сформированность связной речи уровень высших психических функций состояние пальцевой и артикуляционной моторики Логопед проводит обследование индивидуально. ВОСПИТАТЕЛЬ: оценивает уровень знаний ребенка по программе предыдущей группы наблюдает за детьми во время всех режимных моментов, игр общается с родителями Воспитатель проводит обследование индивидуально и с подгруппой детей.
Cлайд 7
ЗАНЯТИЯ. Сетка занятий составляется логопедом, воспитателями и другими специалистами. Занятия проводятся по программе МДОУ, в соответствии с перспективно-календарным планом логопедической работы. СЕТКА ЗАНЯТИЙ ОТРАЖАЕТ: возраст детей день недели первую половину дня или вторую наименование занятия специалистов (кто проводит занятие) Отличительная особенность фронтальных занятий воспитателя в том, что кроме образовательных и воспитательных задач, перед ними стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
Cлайд 8
ЗАНЯТИЯ. ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА: Индивидуальная работа. Звуковая культура речи. Развитие связной речи и лексико-грамматических категорий. Подготовка к обучению грамоте. ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ: Познавательное развитие. Развитие речи Первые шаги в математику. Художественная деятельность. Физическая культура(проводит физкультурный работник и воспитатель). Музыкальное занятие (музыкальный руководитель и воспитатель). Коррекционное занятие (по заданию логопеда – II половина дня). Индивидуальная работа. ЛЕГО-конструирование (воспитатель по ЛЕГО-конструированию). Художественное творчество (эстет).
Cлайд 9
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ. заниматься следует ежедневно в первой половине дня проводить занятия следует систематически продолжительность должна составлять 20 (25,30) минут от эмоциональной обстановки во многом зависит эффективность занятия в процессе допустимы любые вопросы со стороны ребенка и дополнительные пояснения со стороны взрослого