Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
Cлайд 2
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.
Cлайд 3
Дифференцированное обучение - это 1)Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств 'гомогенная группа) 2)Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Cлайд 4
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) -это 1)Создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
Cлайд 5
Принцип дифференциации обучения Положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации (разделения) является индивидуальное обучение.
Cлайд 6
Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
Cлайд 7
По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию
Cлайд 8
Школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы По возрастному составу
Cлайд 9
по полу мужские, женские, смешанные классы, команды, школы
Cлайд 10
по области интересов Гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы
Cлайд 11
по уровню умственного развития уровню достижений
Cлайд 12
по личностно-психологическим типам Типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.
Cлайд 13
по уровню здоровья физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы
Cлайд 14
В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвленная дифференциация. Поэтому сама технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств, является включенной, проникающей технологией. Однако в ряде педагогических систем дифференциация учебного процесса является приоритетным качеством, главной отличительной особенностью, и такие системы могут быть названы «технологиями дифференцированного обучения».
Cлайд 15
Целевые ориентации Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.
Cлайд 16
Особенности дифференциации по уровню Дифференциация по уровню умственного развития не получает в современной педагогике однозначной оценки; в ней имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты.