Код презентации скопируйте его
Мотивация в юношеском возрасте: способы формирования и стратегии изучения + Мотивационный семинар – тренинг «Точка опоры»
Мотивация: Совокупность побуждений, вызывающих активность организма и определяющие ее направленность.
Место мотивации в деятельности человека: Потребность Предмет Мотив Цель Действие Операция Операция Условия Результат
Почему теряется мотивация? Деятельность становится неинтересной Много «ненужных» знаний Истощение физическое и моральное, недосыпание Слишком высокие или слишком низкие требования Слишком глобальные задачи, за которые страшно взяться Почему я выбрал именно эту специальность?
Тест «Мотивы выбора профессии» (1-5 баллов) № Утверждения 1 Требует общения с разными людьми 2 Нравится родителям 3 Предполагает высокое чувство ответственности 4 Требует переезда на новое место жительства 5 Соответствует моим способностям 6 Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием 7 Дает возможность приносить пользу людям 8 Способствует умственному и физическому развитию 9 Является высокооплачиваемой 10 Позволяет работать близко от дома 11 Является престижной 12 Дает возможности для роста профессионального мастерства 13 Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах 14 Позволяет реализовать способности к руководящей работе 15 Сама деятельность являетсяпривлекательной 16 Близка к любимому школьному предмету 17 Позволяет сразу получить хороший результат труда для других 18 Избрана моими друзьями 19 Позволяет использовать профессиональные умения вне работы 20 Дает большие возможности проявить творчество
Ключ: Внутренние индивидуально значимые мотивы 1, 5, 8, 15, 20 Внутренние социально значимые мотивы 3, 7, 12, 14, 17. Внешние положительные мотивы 4, 9, 10, 16, 19. Внешние отрицательные мотивы: 2, 6, 11, 13, 18.
Способы самомотивации: Заставить себя жестко, используя волю; Вспомнить о положительных моментах совершения действия, представить свое состояние, когда все закончится; Подумать о негативных моментах, если не выполнишь; При совершенно бессмысленной работе – сделать ее игрой, квестом, отмеряя выполнение процентами, частями; Сделать это «для кого-то», подумать о том, кого подведешь, если не выполнишь работу; Разбить большую работу на мелкие части Соревноваться с самим собой «Обратный отсчет»; Музыка (создание условного рефлекса); SMART-обещание (публичное); Нахождение ресурса (накопление «банка положительных эмоций») Своевременный отдых