Мотивы трудовой деятельности Высшая ступень 14-15% Работа важна и интересна независимо от оплаты Вторая ступень 12% Работа признается делом важным, но не настолько, чтобы заслонить другие стороны жизни Третья ступень 65% Работа рассматривается почти исключительно как источник средств к существованию Низшая ступень 4-5% Работа является для человека неприятной обязанностью, и если бы была возможность, он вообще бы не работал
Cлайд 3
Теории поведения человека Теория X Теория Y Теория Z • «Средний» человек не любит работать • Люди не могут внести позитивный вклад в деятельность организации • «Средний» человек стремится избежать ответственности и быть в безопасности • Для «среднего» человека работать естественно • Усердие зависит от вознаграждения • Человек привыкает к ответственности • Интеллектуальный потенциал «среднего» человека выше возможностей реализации • Люди трудятся в полном согласии друг с другом • Трудятся не за страх, а за совесть с большим энтузиазмом • Развито чувство общности и принадлежности к коллективу
Cлайд 4
Cлайд 5
Пирамида потребностей по Маслоу
Cлайд 6
Теория двойственности Герцберга Гигиенические факторы Мотиваторы
Cлайд 7
Теория двойственности Герцберга Гигиенические факторы Условия труда Социальные отношения Стиль руководства Вознаграждение Климат на предприятии
Cлайд 8
Теория двойственности Герцберга Мотиваторы Работа как ценность сама по себе Чувство ответственности Переживание успехов на работе Признание Возможности совершенствоваться
Cлайд 9
Теория Мак Клелланда Потребность власти Потребность успеха Потребность в причастности
Cлайд 10
Теория ожидания - Затраты труда результаты Результаты вознаграждение Вознаграждение валентность
Cлайд 11
Теория Портера - Лоулера Затраченные усилия Восприятие Полученные результаты Вознаграждение Степень удовлетворения
Cлайд 12
Контроль и контроллинг в системе современного менеджмента Контроль – процесс определения, оценки и информирования об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадениях и результатах их анализа
Cлайд 13
Виды контроля По принадлежности к предприятию – носителю контроля Внутренний Внешний
Cлайд 14
Виды контроля По регулярности Регулярный Нерегулярный Специальный
Cлайд 15
Виды контроля По объекту контроля За объектом За решением За результатами
Cлайд 16
Виды контроля По основанию обязанности Добровольный Согласно уставу Договорной Согласно закону
Cлайд 17
Виды контроля По времени проведения Предварительный Текущий Заключительный
Cлайд 18
Контроль и контроллинг в системе современного менеджмента Контроллинг – это функционально обоснованное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений