X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Методист к... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Пушнова Ю.Б.
Cлайд 2
1 раздел «Цели и задачи духовно- нравственного развития». Цель - воспитание, ... 1 раздел «Цели и задачи духовно- нравственного развития». Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Формирование личностной культуры. Формирование социальной культуры. Формирование семейной культуры.
Cлайд 3
2 раздел «Ценностные установки духовно-нравственного развития» Источники нрав... 2 раздел «Ценностные установки духовно-нравственного развития» Источники нравственности. Патриотизм. Гражданственность. Социальная солидарность. Семья. Личность. Труд и творчество. Наука. Традиционные религии. Искусство и литература. Природа. Человечество.
Cлайд 4
3 раздел «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного разв... 3 раздел «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития» Воспитание основных человеческих ценностей. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание отношения к труду, жизни. Ценностное отношение к здоровью. Отношение к природе. Чувство прекрасного, формирование эстетического идеала.
Cлайд 5
4 раздел «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания». Особенност... 4 раздел «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания». Особенности развития современного школьника. Ориентация на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации. Принцип диалогического общения. Полисубъектность воспитания. Системно-деятельная организация.
Cлайд 6
5 раздел. Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по духовно-нравс... 5 раздел. Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию». Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Взаимодействие с общественными и религиозными организациями, молодежными движениями. Взаимодействие семьи и ОУ.
Cлайд 7
6 раздел «Планируемые результаты духовно-нравственного развития». 1. Приобрет... 6 раздел «Планируемые результаты духовно-нравственного развития». 1. Приобретение социальных знаний. (Воспитание приближено к обучению). 2. Позитивное отношение к базовым ценностям общества, ценностного отношения к реальности. 3. Самостоятельное общественное действие. (Участие в нравственно- ориентированной социально значимой деятельности).
Cлайд 8
Модель выпускника. Первый уровень навыков. Приобретение знаний о национальных... Модель выпускника. Первый уровень навыков. Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах. Первичное осознание себя в социуме(семья, школа, государство). Формирование в себе модели идеала. Разграничение положительной и отрицательной модели поведения. Опыт взаимодействия с учителем и одноклассниками на основе полученных навыков общения.
Cлайд 9
Задачи учителя на первом этапе: Трансляция знаний, интеллектуального и социал... Задачи учителя на первом этапе: Трансляция знаний, интеллектуального и социального опыта. Осознание первичных навыков духовности, морали.
Cлайд 10
Второй уровень навыков. Применение полученных знаний в общении с учителем и о... Второй уровень навыков. Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками. Общение на уровне образовательного учреждения и семьи. Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний. Навык оценивания знаний в практике общения. Опыт личного переживания полученной информации. Опыт самостоятельного действия. Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.
Cлайд 11
Задачи учителя на втором этапе: Создание в классном коллективе обстановки, за... Задачи учителя на втором этапе: Создание в классном коллективе обстановки, закрепляющей полученные детьми знания, поддержание положительного имиджа сформированного идеала, организация учебного процесса и внеклассной работы, способствующей духовно-нравственным приобретениям. Взаимодействие с семьей для единства требований и методов воспитания.
Cлайд 12
Третий уровень навыков. Закрепление опыта самостоятельного действия. Формиров... Третий уровень навыков. Закрепление опыта самостоятельного действия. Формирование общественного и индивидуального самосознания. Осознание понятия «свободы». Опыт взаимодействия с социальной средой за пределами образовательного учреждения и семьи. Расширение зоны самостоятельного общения. Опыт осознания базовых национальных ценностей как собственных. Развитие нравственного самосознания.
Cлайд 13
Третий уровень навыков Закрепление полученного нравственного идеала. Формиров... Третий уровень навыков Закрепление полученного нравственного идеала. Формирование позитивного отношения к жизни, доверия и милосердия к людям. Трансляция приобретенных знаний и опыта в социальную среду. Изменение социальной среды, путем трансляции приобретенных знаний.
Cлайд 14
Литературное чтение: формирование активного осознания смысла учения; укреплен... Литературное чтение: формирование активного осознания смысла учения; укрепление нравственного самосознания (совести); формирование основ морали, определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, допустимом и недопустимом.
Cлайд 15
рекомендации Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определе... рекомендации Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенные качества личности: милосердие, честность, щедрость души, целеустремленность, патриотизм, самопожертвование, коллективизм и т.д.
Cлайд 16
Окружающий мир. Раздел «История»: формирование основ гражданской идентичности... Окружающий мир. Раздел «История»: формирование основ гражданской идентичности; воспитание чувства патриотизма пробуждение веры в будущее России; осознание личной ответственности за судьбу Отечества.
Cлайд 17
рекомендации Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за О... рекомендации Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отечество, активную позицию по отношению к агрессии против Родины. Личности русской истории (святые земли Русской, полководцы, государственные деятели), соответствующие идеальному образу человека.
Cлайд 18
Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование патриотизма и гражданск... Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование патриотизма и гражданской солидарности; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результат;
Cлайд 19
Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование толерантности и основ к... Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения; уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
Cлайд 20
рекомендации Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных ... рекомендации Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гражданских приоритетов: свободы личной и национальной, уважения и доверия к людям, институтам государства. Демонстрация государственных символов России: флага, герба, гимна.
Cлайд 21
Понятия правового государства, свободы совести. Формирование осознанного и ув... Понятия правового государства, свободы совести. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.
Cлайд 22
Русский язык: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку. Русский язык: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.
Cлайд 23
рекомендации Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения... рекомендации Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к национальным ценностям.
Cлайд 24
Окружающий мир. Раздел «География»: осознание ценности человеческой жизни в с... Окружающий мир. Раздел «География»: осознание ценности человеческой жизни в содружестве с природой; эстетическое, эмоционально-нравственное отношение к природе.
Cлайд 25
рекомендации Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, эк... рекомендации Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, экологических проблем, формирующих бережное отношение к родной природе. Знакомство с нормами экологической культуры, участие в экологических инициативах, проектах. Личное участие в природоохранной деятельности
Cлайд 26
Физическая культура: приобретение личного опыта здоровьесбережения; осознание... Физическая культура: приобретение личного опыта здоровьесбережения; осознание роли физической культуры и спорта в жизни человека; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, рекламы, телевидения на человека.
Cлайд 27
рекомендации Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью б... рекомендации Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких. Знания о пагубном воздействии на здоровье человека вредных привычек (табакокурения, наркотиков, алкоголя).
Cлайд 28
Музыка, ИЗО, мировая художественная культура. Через знакомство с фольклором н... Музыка, ИЗО, мировая художественная культура. Через знакомство с фольклором народов России, культурным творческим наследием формируется навык видеть красоту в окружающем мире. Создаются условия первых эстетических переживаний, мотивация к творческой самореализации.
Cлайд 29
Цель: Воспитание ценностного отношения к родной культуре. Укрепление нравстве... Цель: Воспитание ценностного отношения к родной культуре. Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных традициях. Принятие базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций. Формирование эстетических потребностей и чувств. Формирование способности к духовному развитию. Уважение к народному творчеству.
Cлайд 30
Задачи эстетического воспитания. В учебной деятельности: Раскрытие духовных о... Задачи эстетического воспитания. В учебной деятельности: Раскрытие духовных основ отечественной культуры. Формирование эстетических идеалов. Знакомство с художественными ценностями. Обучение видеть прекрасное вокруг себя.
Cлайд 31
Виды деятельности: Введение курса «Краеведение». Элективные курсы по истории ... Виды деятельности: Введение курса «Краеведение». Элективные курсы по истории и культуре родного края. Применение теоретических знаний об искусстве на практике (предмет «ИЗО», «Музыка», «Технология»). Знания о стилях одежды (дресс-код школьника). Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
Cлайд 32
Задачи эстетического воспитания. Во внеучебной деятельности: Воспитание у шко... Задачи эстетического воспитания. Во внеучебной деятельности: Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления. Раскрытие творческих способностей. Формирование эстетического вкуса. Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.
Cлайд 33
Виды деятельности: Фольклорные праздники. Творческие конкурсы. Встречи с пред... Виды деятельности: Фольклорные праздники. Творческие конкурсы. Встречи с представителями творческих профессий. Посещение театров, музеев. Экскурсии к художественным памятникам города, области. Участие в творческих объединениях. Фестивали художественного творчества. Беседы о прочитанных книгах, просмотренных фильмах.
Cлайд 34
Внеклассная и внешкольная воспитательная работа. реализация творческого потен... Внеклассная и внешкольная воспитательная работа. реализация творческого потенциала в учебно-игровой деятельности на основе общепринятых нравственных установок и моральных норм; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. осознание приоритета нравственных основ труда, творчества.
Cлайд 35
рекомендации Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития. ... рекомендации Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития. Самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности;
Скачать эту презентацию
Наверх