Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края Поликарпова Ольга Вячеславовна социальный педагог
Cлайд 2
Что же такое нравственность? - Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков. Духовность? - Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя..
Cлайд 3
Нравственное воспитание — непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения.
Cлайд 4
Структура программы Пояснительная записка Цель и задачи Программы Основные направления Программы Реализация цели воспитания школьников Основное содержание духовно-нравственного воспитания школьников 10-11 классов Ожидаемые результаты Мониторинг системы воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию Список литературы
Cлайд 5
Цель: создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности. К окончанию школы должна быть сформирована личность: Здоровая физически и духовно Способная к самосовершенствованию Обладающая культурой образования, речи, общения Творчески мыслящая, способная реагировать на изменения в обществе Свободная, обладающая чувством собственного достоинства, ответственности, гражданственности
Cлайд 6
Задачи: Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианский ценностей Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей Развитие форм ученического самоуправления
Cлайд 7
Принципы духовно-нравственного воспитания учащихся: Принцип целостности учебно-воспитательного процесса Принцип сотрудничества Деятельностный подход Личностно-ориентированный подход Возрастной подход
Cлайд 8
Основные направления Программы Духовно-нравственное воспитание Формирование здорового и безопасного образа жизни Социально-педагогическая поддержка детей и молодёжи Художественно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание Профориентация Трудовое воспитание
Cлайд 9
Реализация цели воспитания школьника возможна при выполнении следующих условий: Учёта возрастных особенностей школьников Учёта системообразующих видов деятельности обучающихся на разных возрастных этапах
Cлайд 10
Формы реализации Программы: Учебная деятельность через предметы Тематические классные часы Проведение уроков этической грамотности рамках развивающего курса в 10-11 классах (Этические диалоги с учениками 10-11 классов) Раздел «Гражданско-правовое воспитание обучающихся» Раздел «Социально-психологическая деятельность» Здоровьесберегающий проект «Будь здоров» Программа «Ученическое самоуправление» Проведение уроков мировой художественной культуры, уроков православной культуры, православных праздников Постановка театрализованных представлений по русским мотивам литературы, искусства Выставки, фестивали творческих работ, коллективно-творческие дела Работа школьных кружков, секций различной направленности Система мероприятий через школьную библиотеку
Cлайд 11
Ожидаемые результаты Знание и понимание школьниками истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей.
Cлайд 12
Убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится её славной историей, изучает историко-культурное наследие Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, экологическая культура
Cлайд 13
Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранения мира на Земле.
Cлайд 14
• Принимай и понимай ребенка таким, каков он есть. • Помогай ребенку, когда он нуждается в твоей помощи. • Не сравнивай одного с другим, а сравни его вчерашнего с ним сегодняшним. • Не учи ребенка, а развивай его, поддерживай его позитивные устремления. • Заботься о его физическом и душевном здоровье, но не навреди.