X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Цель работы: Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассник... Цель работы: Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассников Создание благоприятных условий для адаптации первоклассников Разработка программы психологической поддержки первоклассников в адаптационный период
Cлайд 3
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (... Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Cлайд 4
Cлайд 5
Особенности адаптации первоклассников: Поступление в школу – эмоционально-стр... Особенности адаптации первоклассников: Поступление в школу – эмоционально-стрессовая ситуация. Факторы, влияющие на ребёнка: классный коллектив, личность педагога, ограничение двигательной активности, появление новых обязанностей. Психологи отмечают: дети 6 -7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе.
Cлайд 6
Изменение социальной позиции ребёнка Изменение социальной позиции ребёнка
Cлайд 7
Смена ведущей деятельности Игровая деятельность: является свободной Учебная д... Смена ведущей деятельности Игровая деятельность: является свободной Учебная деятельность: построена на основе произвольных усилий
Cлайд 8
Успешность обучения: Отношение учителя к ребёнку. Самоутверждение среди сверс... Успешность обучения: Отношение учителя к ребёнку. Самоутверждение среди сверстников. Темперамент. Двигательная активность.
Cлайд 9
Cлайд 10
1.Неправильные методы воспитания в семье. 2.Неготовность к обучению в школе. ... 1.Неправильные методы воспитания в семье. 2.Неготовность к обучению в школе. 3. Неудовлетворённость в общении со взрослыми. 4. Низкий уровень образования родителей. 5. Алкоголизм родителей. 6. Конфликтная ситуация в семье. 7. Неполная семья. 8. Отрицательный стиль отношения к детям учителя подготовительного класса.
Cлайд 11
Процесс адаптации Ориентировочный этап. Неустойчивое приспособление. Относите... Процесс адаптации Ориентировочный этап. Неустойчивое приспособление. Относительно устойчивое приспособление. Продолжительность трёх фаз адаптации – примерно 5 – 6 недель, наиболее сложным является первый месяц.
Cлайд 12
Щадящий режим. Снижение учебной нагрузки. Полноценный сон. Отдых на свежем во... Щадящий режим. Снижение учебной нагрузки. Полноценный сон. Отдых на свежем воздухе. Правильное питание. Помощь и поддержка взрослых.
Cлайд 13
Психологическая готовность к школе: -тест Керна- Йерасека -Методика Н.И.Гутки... Психологическая готовность к школе: -тест Керна- Йерасека -Методика Н.И.Гуткиной «Домик» Методика А.Л.Венгера «Образец и правило» Методика Д.Б.Эльконина «Графический диктант» Методика «Последовательность событий» Методика «Лабиринт» Методика «Интерпретация пословиц» (Б.В.Зейгарник)
Cлайд 14
2.Познавательная сфера: -Методика «Узнавание фигур» -Методика «Воспроизведени... 2.Познавательная сфера: -Методика «Узнавание фигур» -Методика «Воспроизведение рассказа» -Методика «Корректурная проба» -Методика Горбова «Красно-чёрная таблица» -Методика «Выделение существенных признаков»
Cлайд 15
3.Интеллект и умственное развитие -тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра -мет... 3.Интеллект и умственное развитие -тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра -методика Э.Ф.Замбицявичене для определения умственного развития -тест Д.Векслера (может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости) 4. Эмоциональные состояния -цветовой тест Люшера -тест тревожности Ч.Д.Спилберга-Ю.Л.Ханина -тест школьной тревожности Филлипса -тест «Сказка» 5.Межличностные отношения -методика Рене Жиля -социометрический тест -методика «Капитан корабля»
Cлайд 16
Темы родительских собраний в 1 классе: Ваш ребёнок – первоклассник. Режим дня... Темы родительских собраний в 1 классе: Ваш ребёнок – первоклассник. Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности семилетнего ребёнка. Роль совместного отдыха детей и родителей. Пути формирования сознательного интереса к обучению у первоклассников. Мир увлечений Вашего ребёнка. Одарённые дети. Степень влияния педагогов и родителей на их развитие.
Cлайд 17
Заключение Для осуществления психолого-педагогического сопровождения первокла... Заключение Для осуществления психолого-педагогического сопровождения первоклассников создана программа адаптации первоклассников, в которую входит работа с педагогами, родителями и учащимися.
Cлайд 18
Безруких М. Почему не сбываются большие ожидания? "Школьный психолог", 2000г.... Безруких М. Почему не сбываются большие ожидания? "Школьный психолог", 2000г.,N20   Безруких М. Ступеньки к школе//2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2001.- 256 с. Битянова М., Азарова Т. И др. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 1998г.   Бодалева А.А. Популярная психология для родителей// Педагогика, М., 1989г. Журнал директор школы №3 1997г. Л.И.Земцова, Е.Ю.Сушкова Готовность к школьному обучению. Учебная деятельность младших школьников//Психологическая служба школы, Омск 1992г. Зеньковский В.В.,Психология детства// М., Академия, 1995г. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? //"Семья и школа", 1985г.   Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении//Айрис Пресс, М., 2004г. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика//М., Педагогика, 2002г. Шадриков Психолого – педагогическая готовность ребёнка к школе// Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М.: Знание, 1994г. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь// Томск, Пеллин, 1992г.  
Cлайд 19
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх