Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей МДОУ №118 г.Бикин
Cлайд 2
Всякий ребенок в известной мере есть гений, И всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивной и возвышенной простоте. А.Шопенгауэр
Cлайд 3
Одаренность многогранна – это компонент способностей, который определяет конечный итог развития, первая ступень к таланту.
Cлайд 4
Три группы одаренных людей по А.В.Петровскому: * художественный тип (свойственно возникновение ярких образов, посредством воздействия искусства, природы, ярких впечатлений) * мыслительный тип (владение абстракцией, умением логических построений, теоретизирования) * средний тип (равное представительство сигналов первого и второго типов)
Cлайд 5
Три группы одаренных детей по А.И.Савенкову Первая группа – дети с высоким показателем по уровню общей одаренности, обладающие высокой продуктивностью умственной деятельности, являющиеся источниками новых и оригинальных идей Вторая группа – дети, успешные в каком-либо определенном виде деятельности (любят и умеют хорошо рисовать и петь, повышенный интерес к биологии, в области компьютерных технологий) Третья группа – дети, хорошо обучающиеся, имеющие высокий уровень знаний и умений в различных областях, «маленькие академики»
Cлайд 6
Особенности одаренных детей Повышение биохимической и электрической активности мозга Повышенная любознательность (широкий круг познавательных интересов) Отличная память, яркое воображение (включение элементов игры в выполнение задач, творчество, изобретательность и богатая фантазия) Ранняя речь (большой словарный запас, умение ставить вопросы, изобретение своих новых слов)) Абстрактное мышление (способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями) Доминирование математических способностей, повышенный интерес к чтению Внимательность, собранность, трудолюбие (продолжительный период концентрации внимания и большое упорством в решении той или иной задачи) Опережающее нравственное развитие («острое» чувство справедливости, личные системы ценностей, высокие требования к себе и окружающим)
Cлайд 7
Особенности одаренных детей Трудности общения со сверстниками и взрослыми Адаптация протекает неравномерно и достаточно трудно Трудности управления модификациями своего поведения (не любят монотонной и скучной работы, не интересует результат деятельности) Трудности развития творческой активности Трудности развития эмоциональной сферы (опережающее умственное развитие, предпочтение одиночества и предмета своего интереса, чем общения) Характерны преувеличенные страхи Высокий энергетический уровень и низкая продолжительность сна Моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей
Cлайд 8
Методики диагностирования одаренности детей: Методика диагностирования уровня творческой активности (М.И.Рожков, Ю.С.Тюнников, Б.С.Алишевш, Л.А.Волович) Методика исследования общих творческих способностей (Е.М.Павлютенков) Методика диагностики одаренности детей (А.И.Савенков)
Cлайд 9
Комплекс работы с одаренными детьми (г.Челябинск - авторы Н.Буторина и В.Григорьевских ) Выявление детей с помощью родителей, педагогов; групповых тестирований, социальных групповых листов Диагностика детей с помощью психологических тестов, с учетом их склонностей и интересов Работа педагогов с детьми по специализированным программам, направленным на развитие и углубление их способностей
Cлайд 10
Стратегии обучения Ускорение обучения (изменение скорости обучения) Обогащение обучения (дифференциация материала, расширение изучаемой области знаний, дополнительный материал к традиционной программе, включение разных видов игровой активности) Коррекция обучения Развивающее обучение
Cлайд 11
Направления работы с одаренными детьми в ДОУ Музыкальное развитие Художественно – эстетическое развитие (рисование, ручной труд) Интеллектуальное развитие (логика и математика)
Cлайд 12
Результативность по направлению музыкальное развитие Участие в районных конкурсах песенного творчества Участие в районных концертах в честь Дня Учителя, Дня города Выпускники д/сада продолжают успешно обучатся в Школе искусств
Cлайд 13
Результативность по направлению художественно-эстетическое развитие (рисование, ручной труд) Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Карлсон прилетел» - I место по Хабаровскому краю – 2 детских работы, «Пушкин – глазами детей», «Кенгуренок точка ру» - почетные грамоты Выпускники д/сада продолжают успешно обучатся в Школе искусств по направлению рисование, художественно-эстетический курс
Cлайд 14
Cлайд 15
Результативность по направлению интеллектуальное развитие Выпускники 2009-11гг. показали высокий результат в ходе диагностики интеллектуального развития – у 85% детей выявлен высокий уровень знаний в области ЭМП Выпускники д/сада продолжают успешно обучатся в школах города
Cлайд 16
Л.А.Венгер говорил: «При систематической и правильной работе по формированию способностей любого нормального ребенка можно добиться высоких индивидуальных показателей и сильно расширить его возможности»