X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Особенности урока в соответствии с ФГОС цели, задачи, этапы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Особенности урока в соответствии с ФГОС цели, задачи, этапы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Особенности урока в соответствии с ФГОС: цели, задачи, этапы Самойлова Л.Б. Особенности урока в соответствии с ФГОС: цели, задачи, этапы Самойлова Л.Б.
Cлайд 2
Целеполагание Процесс формулирования цели и вытекающих из неё задач. Компонен... Целеполагание Процесс формулирования цели и вытекающих из неё задач. Компоненты целеполагания Обоснование и выдвижение цели Определение путей их достижения Проектирование ожидаемого результата
Cлайд 3
Целеполагание Процесс выбора и реального определения цели, которая представля... Целеполагание Процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности; совместной деятельности учащихся и педагога по постановке цели, планированию деятельности; выбору содержания деятельности и определению критериев результативности деятельности, выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процесса осуществления идеи.
Cлайд 4
Понятие цель То, к чему стремятся, что намечено достигнуть Д.Н. Ушаков То, к ... Понятие цель То, к чему стремятся, что намечено достигнуть Д.Н. Ушаков То, к чему стремятся, чего хотят достигнуть Т.Ф. Ефремова Идеальное ,мысленное предвосхищение результата деятельности БЭС Желаемое представление результата деятельности Философский словарь Осознанный образ предвосхищаемого результата Психологический словарь Конечное желание, намерение, чего кто силится достигнуть В.И.Даль
Cлайд 5
SMART критерии постановки цели S (specific) – конкретность M (Measurable) - и... SMART критерии постановки цели S (specific) – конкретность M (Measurable) - измеримость A (Attainable) - достижимость R(Result-oriented) –ориентированность на результат T(Time-bounded)- соотносимость с конкретным сроком ( время)
Cлайд 6
Определение целей урока Цели обучения Цели предмета Цели данного урока (Цели ... Определение целей урока Цели обучения Цели предмета Цели данного урока (Цели на каждом этапе урока) Стратегическая цель Тактическая цель Операциональная цель
Cлайд 7
Формулировка цели на основе таксономии Б. Блума (Таксономия- классификация и ... Формулировка цели на основе таксономии Б. Блума (Таксономия- классификация и систематизация объектов….) Уровни таксономии Б. Блума 6.Оценка 5.Синтез 4.Анализ 3.Применение 2.Понимание 1.Знание
Cлайд 8
Цель урока - достижение образовательных результатов Личностных –принятие новы... Цель урока - достижение образовательных результатов Личностных –принятие новых ценностей, нравственных норм Метапредметных – освоение способов деятельности, навыков самоорганизации Предметных- приобретение знаний и умений по данному предмету
Cлайд 9
Определите цель, которую можно достигнуть за 45 минут, за 125 часов, за 5 лет... Определите цель, которую можно достигнуть за 45 минут, за 125 часов, за 5 лет обучения Научить учащихся работать со справочной литературой. Сформировать знания об основных памятниках культуры Древней Греции. Научить анализировать литературные произведения эпического характера. Закрепить знания об основных признаках млекопитающих. Развить способность к системному анализу явлений действительности. Научить учащихся составлять тезисы и конспекты прочитанных статей и книг. Сформировать знания о периодической системе элементов Д.И.Менделеева. Сформировать знания о сущности закона Ома.
Cлайд 10
Проанализируйте цели урока: Цели урока: Обеспечить повторение и закрепление о... Проанализируйте цели урока: Цели урока: Обеспечить повторение и закрепление основных понятий и фактов. Содействовать формированию мировоззренческих идей. Обеспечивать сохранение здоровья учащихся. Развивать у учащихся умение видеть главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развивать познавательный интерес учащихся. Тема урока – «Планеты Солнечной системы»
Cлайд 11
Отредактированная цель Каждый ученик сможет назвать 10 главных событий Велико... Отредактированная цель Каждый ученик сможет назвать 10 главных событий Великой Отечественной Войны Каждый ученик сможет объяснить различия между дикими и домашними животными Ученик смогут классифицировать понятия… по параметрам … Ученики будут использовать разговорные выражения для приветствия, начала и конца разговора Ученики будут выбирать, какой из двух способов решения задачи лучше Какие ошибки можно выделить в предложенных формулировках целей урока? Первоначальная цель Ученики будут знать даты важных событий в истории России Ученики будут знать диких и домашних животных Ученики будут знать понятия … Ученики будут знать как использовать полезные разговорные выражения Ученики будут знать лучший способ решения задачи
Cлайд 12
Как определить, что цель сформулирована правильно Ответить на вопросы: Посиль... Как определить, что цель сформулирована правильно Ответить на вопросы: Посильна ли цель для учеников? Конкретна ли цель? Способствует ли достижению запланированного результата? Можно ли оценить достигнутый результат? Цели сформулированы в действиях учащихся? Заложен ли в формулировке конечный результат?
Cлайд 13
Как определить, что цель сформулирована правильно Цель урока трансформируется... Как определить, что цель сформулирована правильно Цель урока трансформируется в задачи: Информационная : что будем учить и чему будем учиться? Операционная : как и каким образом будем учиться? мотивационная : зачем нам это надо? коммуникативная : с кем и где?
Cлайд 14
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы у... Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Cлайд 15
Критерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель : Формирование ... Критерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель : Формирование ЗУН Развитие личности Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка , рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию
Cлайд 16
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ УРОК -урок становится личностно-развивающим; - урок становится... КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ УРОК -урок становится личностно-развивающим; - урок становится компетентностно-ориентированным; - урок становится метапредметным; - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием
Cлайд 17
Структура традиционного урока Сколько этапов должно быть на уроке? организаци... Структура традиционного урока Сколько этапов должно быть на уроке? организационный момент; проверка домашнего задания; актуализация субъектного опыта учащихся изучение новых знаний и способов деятельности первичная проверка понимания изученного закрепление изученного; применение изученного; обобщение и систематизация; контроль и самоконтроль; коррекция; домашнее задание; подведение итогов учебного занятия; рефлексия.
Cлайд 18
Структура современного урока Актуализация знаний Проблематизация Рефлексия Ко... Структура современного урока Актуализация знаний Проблематизация Рефлексия Контроль, самооценка Семантизация Извлечение новых знаний Формирование первоначальных умений Применение умений Обобщение и систематизация Повторение Контроль Коррекция
Cлайд 19
Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятель... Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
Cлайд 20
Тип урока Целевое назначение урока Урок первичного предъявления новых знаний ... Тип урока Целевое назначение урока Урок первичного предъявления новых знаний и (или) способов учебных действий Первичное усвоение новых знаний и (или) способов учебных действий Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений Урок применения знаний, умений и навыков Применение умений и навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности Урок обобщения и систематизации ЗУНов Систематизация знаний или способов действий Урок повторения ЗУНов Закрепление ЗУНов или подготовка к контрольной работе Контрольный урок Проверка уровня усвоения предметных ЗУНов или сформированности общих учебных умений, навыков Учебная экскурсия, Учебный поход Непосредственное ( в отличие от опосредованного) изучение явлений окружающего мира Урок решения практических задач Практическая направленость изучения теоретических положений Лабораторный практикум Открытие и использование эксперимента как способа проверки выдвинутых гипотез Заседание клуба Формирование умения учебного сотрудничества
Cлайд 21
ТИПОЛОГИЯ УРОКА Тип урока Виды уроков Урок изучения нового традиционный (комб... ТИПОЛОГИЯ УРОКА Тип урока Виды уроков Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Урок закрепления знаний практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Урок комплексного применения знаний практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Урок обобщения и систематизации знаний семинар, конференция, круглый стол и т.д. Урок контроля, оценки и коррекции знаний контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.
Cлайд 22
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ФГОС Сложившаяся за предыдущие г... ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ФГОС Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя. Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока. Контрольно-оценочная деятельность.
Cлайд 23
Современный урок ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельнос... Современный урок ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.
Cлайд 24
Алгоритм конструирования  урока в рамках системно-деятельностного подхода  Пр... Алгоритм конструирования  урока в рамках системно-деятельностного подхода  Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом. Исходя из тематики урока, цели модуля,  с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогический прием или технику из банка приемов. Для подготовки учебных задач на основе материала учебника может быть использован конструктор ситуационных задач Илюшина. Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно-деятельностного подхода. Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет использования ИКТ для их реализации. Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся  при минимальной деятельности учителя.
Cлайд 25
Задание Разработать целеполагание урока по системно-деятельностному подходу. ... Задание Разработать целеполагание урока по системно-деятельностному подходу. Предмет___________________________________ Тема урока_________________________________ Класс __________________________ Цель ( личностный , метапредметный , предметный результат) __________________________ Задачи урока: Предметные: Метапредметные: Личностные:

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх