X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Педагогический проект «Одаренные дети»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Педагогический проект «Одаренные дети»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Педагогический проект «Одаренные дети» Авторы: методист ЦДО «Прометей» Кудряш... Педагогический проект «Одаренные дети» Авторы: методист ЦДО «Прометей» Кудряшова Н.Л., педагог дополнительного образования ЦДО «Прометей» Фомина Н.К.
Cлайд 2
В Клявлинском районе: 1739 обучающихся в ОУ из них заняты дополнительным обра... В Клявлинском районе: 1739 обучающихся в ОУ из них заняты дополнительным образованием 1692 детей 97% 32 % детей имеют положительные результаты участия в различных мероприятиях
Cлайд 3
потребность общества в неординарной творческой личности способности нестандар... потребность общества в неординарной творческой личности способности нестандартного поведения спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Cлайд 4
Возможные пути решения данной педагогической проблемы: три направления 1.    ... Возможные пути решения данной педагогической проблемы: три направления 1.     Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей. 2.     Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми. 3.     Работа с семьей одаренных обучающихся по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.
Cлайд 5
Цель создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в К... Цель создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в Клявлинском районе
Cлайд 6
Задачи: . Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей. Обеспеч... Задачи: . Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей. Обеспечивать необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, материально-техническими, научно-методическими, кадровыми и информационными ресурсами работу с одаренными детьми в центре дополнительного образования создать благоприятные условия путем обогащения образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся. систематизировать методы работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка. расширить возможности для участия одарённых и способных воспитанников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Cлайд 7
Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 32... Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"; Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ФЗ от 4 декабря 2007 года № 329 – ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 – 2010 годы)"
Cлайд 8
Cлайд 9
Виды одаренности Виды одаренности
Cлайд 10
Этапы выявления одаренных I этап - аналитический— при  выявлении одаренных де... Этапы выявления одаренных I этап - аналитический— при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. II   этап - диагностический   —   на   этом   этапе проводится      индивидуальная      оценка      познавательных,      творческих  возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. III. этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Cлайд 11
Выявление способностей одаренных детей Мероприятия 2011-2012 2012-2013 Ответс... Выявление способностей одаренных детей Мероприятия 2011-2012 2012-2013 Ответственные 1.Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения + + Педагоги, психолог центра 2. Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов + + Психолог центра 3. Глубокий качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для данного ребенка + + Психолог центра 4. Создание банка данных одаренных детей + + методист, психолог
Cлайд 12
здоровая физически, духовно – нравственно и социально Владеющая средствами и ... здоровая физически, духовно – нравственно и социально Владеющая средствами и способами исследовательского труда способный к саморазвитию и самообразованию осознанный выбор и освоение профессиональных образовательных программ находит выход из проблемной ситуации способный осуществить самостоятельно продуктивную деятельность разносторонний интеллект, компенсаторные способности, высокий уровень культуры
Cлайд 13
Созданная системыа работы с одаренными детьми; Обеспеченные для каждого ребен... Созданная системыа работы с одаренными детьми; Обеспеченные для каждого ребенка равные стартовые возможности в реализации их интересов; Стабильная мотивация развития своих способностей; Сформированная система мониторинга качества образования одаренных детей созданные условия для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; Ребенок Проведенные за год конкурсы - 2, конференции - 1, олимпиады -3 Увеличенное количество детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью (до 550) Ожидаемые конечные результаты Проекта:
Cлайд 14
Условия развития и поддержки творческой одаренности 1.Требования к педагогу: ... Условия развития и поддержки творческой одаренности 1.Требования к педагогу: «Не навреди», «Помоги мне это сделать самому» Совершенствование педагогической компетентности (профессиональной и личностной) 2. Учет психофизиологических особенностей детей через психодиагностику 3. Педагогическая и социальная поддержка детей: а) подбор детей в творческие группы; б) предоставление возможностей для развития творческих способностей и личностных характеристик в) социальная адаптация детей, психологическая поддержка, профессиональная ориентация г) сотрудничество и партнерство с родителями; д) отслеживание дальнейшего творчества выпускников
Cлайд 15
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: °         ... Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: °          принцип       максимального       разнообразия       предоставленных              возможностей для развития личности; °          принцип возрастания роли внеурочной деятельности; °          принцип индивидуализации и дифференциации обучения; °          принцип создания условий для совместной работы учащихся при            минимальном участии учителя; °          принцип       свободы      выбора      учащимся      дополнительных            образовательных услуг, помощи, наставничества.
Cлайд 16
Перечень мероприятий: проведение мероприятий с интеллектуально одаренными уча... Перечень мероприятий: проведение мероприятий с интеллектуально одаренными учащимися; проведение мероприятий с творчески одаренными учащимися; проведение спортивных мероприятий; развитие материально-технической базы; развитие кадрового потенциала; поддержка одаренных детей; поддержка одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Cлайд 17
Условия успешной работы с одаренными воспитанниками Осознание важности этой р... Условия успешной работы с одаренными воспитанниками Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными воспитанниками. Признание руководством и коллективом центра того, что реализация системы работы с одаренными воспитанниками является одним из приоритетных направлений в работе. Включение в работу с одаренными в первую очередь педагогов, обладающих определенными качествами: педагог для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющий воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.
Cлайд 18
Материально-техническое обеспечение: оснащение современным оборудованием пред... Материально-техническое обеспечение: оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, спортивного зала и площадок для работы с одаренными детьми; оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий с одаренными детьми; оснащение инвентарем и расходными материалами творческих объединений воспитанников
Cлайд 19
Кадровое обеспечение: включение в программу профессионального образования пед... Кадровое обеспечение: включение в программу профессионального образования педагогов и педагогов-психологов модуля, обеспечивающего готовность к работе с одаренными детьми; разработка и реализация программ повышения квалификации педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов, работающих с одаренными детьми
Cлайд 20
Информационное обеспечение: функционирование сайта центра, программ, проектов... Информационное обеспечение: функционирование сайта центра, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми; освещение работы с одаренными детьми в СМИ; издание информационных буклетов, брошюр, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми; информационное наполнение базы данных.
Cлайд 21
Диагностика « Метод шести думательных шляп» «Нравится ли…» Методика «Карта од... Диагностика « Метод шести думательных шляп» «Нравится ли…» Методика «Карта одаренности» Модель Дж. Гилфорда Шкала рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей Метод цветовых выборов
Cлайд 22
Литература 1. Бабаева, Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д.Б... Литература 1. Бабаева, Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д.Бабаева, Н.А. Лейтис. М., 1996. 408с. 2. Куровская, С.Н. Одаренный ребенок и семья / С.Н.Куровская, В.П.Тарантей. Мозырь 2006. 157с. 3. Малахова, И.А. Развитие личности. Способность к творчеству, одаренность, талант / И.А.Малахова. Мн.,2002. 157с. 4. Сакович, Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования / Н.А.Сакович. Мн.2003. 57с. 5. Семененя, И.И. Психологические основы взаимодействия учителя с одаренными детьми / И.И.Семененя. Мозырь 2997. 72с.
Скачать эту презентацию
Наверх