X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе Презентацию выпо... Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе Презентацию выполнила Довбня с.В.
Cлайд 2
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность, связанная с решени... Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Cлайд 3
Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных на... Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
Cлайд 4
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творче... Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности и этапов проектирования: 1. выработка концепции, 2. определение целей и задач проекта, 3. доступных и оптимальных ресурсов деятельности, 4. создание плана, программ, 5. организация деятельности по реализации проекта (включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности).
Cлайд 5
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собс... Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.
Cлайд 6
Cлайд 7
В науке главной целью исследовательской деятельности является производство но... В науке главной целью исследовательской деятельности является производство новых знаний А в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Cлайд 8
Исследовательская работа Исследовательская работа
Cлайд 9
Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самост... Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Постепенно, выполняя предложенные задания, ты сможешь освоить основные приёмы проведения собственных исследований. Будь внимательным, обдумывай свои ответы на предложенные вопросы. Можешь взять себе в помощники взрослых. Они помогут тебе освоить приёмы исследовательской работы.
Cлайд 10
Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сраз... Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: ?
Cлайд 11
Cлайд 12
1. Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов ... 1. Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.
Cлайд 13
2. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений... 2. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.
Cлайд 14
Я вижу будущее!!! 3. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических о... Я вижу будущее!!! 3. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.
Cлайд 15
ИССЛЕДОВАНИЕ Цели и задачи ИССЛЕДОВАНИЕ Цели и задачи
Cлайд 16
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том,... Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Cлайд 17
Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждени... Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Почему в ночном небе звёзды светятся? Возможно, там поселилось множество светлячков… ? ? ?... Почему у тигра полоски? Что, если он загорал в тени деревьев... ? ? ?...
Cлайд 18
Для решения проблемы, по теме твоего исследования, потребуется гипотеза или д... Для решения проблемы, по теме твоего исследования, потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений. ? ? ?... ? ? ?... ? ? ?... ? ? ?...
Cлайд 19
Как мы можем узнать что–то новое о том, что исследуем? Для этого надо определ... Как мы можем узнать что–то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Cлайд 20
Cлайд 21
Задай себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по эт... Задай себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? 3. Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
Cлайд 22
Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощника... Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: кратко, точно, доступно обо всём. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Поэтому посети библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
Cлайд 23
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно... Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает нечто очень важное о том, что ты изучаешь.
Cлайд 24
Фильмы бывают научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящи... Фильмы бывают научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике знаний! Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования.
Cлайд 25
Компьютер – верный помощник современного исследователя. Через сеть Интернет м... Компьютер – верный помощник современного исследователя. Через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам. С помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников Кроме Интернета, звуковую, графическую и видеоинформацию можно найти на компакт-дисках.
Cлайд 26
Наблюдение – это доступный способ добычи новых знаний. Для наблюдения человек... Наблюдение – это доступный способ добычи новых знаний. Для наблюдения человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Подумай, какими приборами ты можешь воспользоваться для проведения наблюдений.
Cлайд 27
Самый главный метод познания в большинстве наук – это эксперимент (от латинск... Самый главный метод познания в большинстве наук – это эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
Cлайд 28
Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать (... Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3.Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4.Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. Подготовка к защите исследовательской работы.
Cлайд 29
Предложить примеры, сравнения и сопоставления. Сделать выводы и умозаключения... Предложить примеры, сравнения и сопоставления. Сделать выводы и умозаключения. Указать возможные пути дальнейшего изучения. Подготовить текст сообщения. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. Приготовиться к ответам на вопросы.
Cлайд 30
Правила: Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальн... Правила: Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Действуя, не бойся совершить ошибку. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. 4.Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. 5.Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. 6.Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
Cлайд 31
Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главно... Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь!
Cлайд 32
Скачать эту презентацию
Наверх