X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Речь младших школьников и пути её развития

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Речь младших школьников и пути её развития

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Речь младших школьников и пути её развития Речь младших школьников и пути её развития
Cлайд 2
Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры ... Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Cлайд 3
Развитие речи Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овл... Развитие речи Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением её внутреннего мира.
Cлайд 4
Основная цель уроков литературного чтения Помочь ребенку стать читателем: под... Основная цель уроков литературного чтения Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт
Cлайд 5
Задачи уроков литературного чтения: Развивать умения «видеть» слово в тексте,... Задачи уроков литературного чтения: Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением. Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя. Различать переносное образное значение. Учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения. Обучать пониманию текста. Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.
Cлайд 6
Методы и приёмы: Комментирование Интерпретация Анализ содержания и формы Выра... Методы и приёмы: Комментирование Интерпретация Анализ содержания и формы Выразительное чтение Драматизация произведения Практические действия Изобразительная деятельность Игровые приёмы Письмо Различные формы устной речи
Cлайд 7
Различные формы устной речи Составление высказываний Описания Сравнительные х... Различные формы устной речи Составление высказываний Описания Сравнительные характеристики Пересказы Отзывы на книгу Аннотации
Cлайд 8
Речь- форма общения людей посредством языка Речевое общение организует совмес... Речь- форма общения людей посредством языка Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в развитии межличностных отношений.
Cлайд 9
Речь тесно связана с другими психическими процессами: Восприятием Запоминание... Речь тесно связана с другими психическими процессами: Восприятием Запоминанием Воспроизведением. Виды речевой деятельности: Внешняя (устная) Внутренняя (письменная)
Cлайд 10
Устная речь Диалог (разговор) Обычно не полностью развернута, ситуативна, в н... Устная речь Диалог (разговор) Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое не высказывается, а подразумевается. Монолог (высказывание одного человека) Требует подготовки, рассчитана на определённую аудиторию.
Cлайд 11
Различные виды монологических высказываний І. Репродуктивные высказывания (пе... Различные виды монологических высказываний І. Репродуктивные высказывания (пересказы) ІІ Продуктивные высказывания (развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)
Cлайд 12
Основные направления работы по развитию Устной речи Работа над пониманием тек... Основные направления работы по развитию Устной речи Работа над пониманием текста Пересказы художественного текста Сообщения Письменной речи Дневник читателя Отзыв о книге Аннотация на книгу
Cлайд 13
Пересказы художественного текста: 1. подробный 2. краткий (сжатый) 3. выбороч... Пересказы художественного текста: 1. подробный 2. краткий (сжатый) 3. выборочный (отбор фрагментов на одну тему) 4. пересказ с изменением лица рассказчика
Cлайд 14
Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов: Ясность речи Выраз... Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов: Ясность речи Выразительность речи Правильность речи Богатство языковых средств Точность речи Логичность речи Содержательность речи
Cлайд 15
Форма ведения (примерная) дневника 1.Автор. Заглавие 2. Время прочтения книги... Форма ведения (примерная) дневника 1.Автор. Заглавие 2. Время прочтения книги 3. Тема 4. Основные герои произведения 5. Впечатления, вызванные книгой 6. Строки, которые особенно понравились
Cлайд 16
План отзыва о книге: 1. Автор, название, жанр книги 2. Кому, по-вашему, будет... План отзыва о книге: 1. Автор, название, жанр книги 2. Кому, по-вашему, будет интересна книга? 3. Время и место действия книги. О чём она? 4. Основные персонажи книги. 5. Как начинается книга? 6. Каков конфликт? Проблема? 7. Чем интересна книга в целом? 8. Какой эпизод особенно показался интересным? 9. Кто из героев понравился больше? Почему? 10. Какое впечатление произвел стиль автора? 11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?
Cлайд 17
Выпускник начальной школы должен уметь различать виды пересказа Делить текст ... Выпускник начальной школы должен уметь различать виды пересказа Делить текст на смысловые части и составлять простой план, по нему рассказывать произведение Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте. находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.
Cлайд 18
Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. «Язык не може... Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. «Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» С.Довлатов Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь, устная и письменная, литература: слово в тексте всегда как бы высвечивается семантически и художественно.
Cлайд 19

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх