X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результа... ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Целевой Содержательный Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный Учебный план Система условий реализации ООП Разделы
Cлайд 3
Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса в... Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса во всех трех разделах 70% 30% Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления. Стандартизация и индивидуализация в ООП «Решение о включении образовательным учреждением какого-либо курса в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, должно быть обосновано соответствующим выбором этих участников, закрепленном в протоколе уполномоченного (согласно Уставу образовательного учреждения) органа государственно-общественного управления».
Cлайд 4
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образо... «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». «Фундаментальное ядро содержания общего образования», М., Просвещение, 2011. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М., Просвещение, 2009. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа», сост. Е. С. Савинов, М., Просвещение, 2011. «Примерные программы по учебным предметам», М., Просвещение, 2011. «Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования» (проект). Документы, необходимые для составления ООП ООО:
Cлайд 5
Пояснительная записка: Цели ООП. Основные задачи ООП. Cистемно-деятельностный... Пояснительная записка: Цели ООП. Основные задачи ООП. Cистемно-деятельностный подход. Психолого-педагогические особенности развития детей 11—15 лет. Целевой раздел
Cлайд 6
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Понятие планируемых резу... Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Понятие планируемых результатов. В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие: универсальные учебные действия: личностные (что это такое, чему уделяется особое внимание), регулятивные (—“—), коммуникативные (—“—), познавательные (—“—); учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность (—“—); основы формально-логического мышления (—“—); основы рефлексии (—“—); опыт проектной деятельности (—“—); основы читательской компетенции (—“—).
Cлайд 7
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО На ступени основного общ... Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения (по блокам «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться») четырёх междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий»; «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»; «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
Cлайд 8
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • основам р... Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; ……………………………………………….. Выпускник получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Пример
Cлайд 9
обращение с устройствами ИКТ, фиксация изображений и звуков, создание письмен... обращение с устройствами ИКТ, фиксация изображений и звуков, создание письменных сообщений, создание графических объектов, создание музыкальных и звуковых сообщений, создание, восприятие и использование гипермедиасообщений, коммуникация и социальное взаимодействие, поиск и организация хранения информации, анализ информации, математическая обработка данных в исследовании, моделирование, проектирование и управление); «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
Cлайд 10
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результат... На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по предметам. По каждому предмету прописываются блоки: «Выпускник научится» … «Выпускник получит возможность научиться» … Текст берется из: «Фундаментального ядра», «Примерных программ по предметам».
Cлайд 11
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результат... На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности. Поскольку все программы внеурочной деятельности являются прерогативой участников образовательного процесса, то их планируемые результаты нигде не прописаны, а намечаются составителями программ. При этом блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» остаются обязательными.
Cлайд 12
Система оценки достижения планируемых результатов Объект оценивания Результат... Система оценки достижения планируемых результатов Объект оценивания Результаты промежуточной аттестации отражают… Результаты итоговой аттестации отражают… В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах. Не ученик
Cлайд 13
Система оценки достижения планируемых результатов Описание организации оценив... Система оценки достижения планируемых результатов Описание организации оценивания и содержания оценивающей деятельности: оценивания в рамках внутришкольного контроля, промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную аттестацию, оценки междисциплинарных программ, модели стартовой диагностики, модель оценки внеурочной деятельности, модель оценки деятельности педагогов, модель оценки деятельности ОУ в целом. Особенности оценки: личностных результатов, метапредметных результатов, индивидуальной проектной деятельности, предметных результатов (базовый, повышенный и пониженный уровни), «портфеля достижений» (если есть), иные объекты оценивания, которые сложились в данном ОУ.
Cлайд 14
Содержательный раздел Программа развития УУД Роль УУД в основном общем образо... Содержательный раздел Программа развития УУД Роль УУД в основном общем образовании. Планируемые результаты развития УУД; Технологии развития УУД: системно-деятельностный подход, учебные надпредметные ситуации, типы задач по развитию УУД (в 4-х сферах: личностной, регулятивной, коммуникативной, познавательной), проектно-исследовательская деятельность как основа развития УУД: УУД, которые развиваются в проектно-исследовательской деятельности, этапы осуществления данной деятельности, формы проектно-исследовательской деятельности (урочные, внеурочные), роль учителя в осуществлении проектно-исследовательской деятельности; особенности формирования УУД во внеурочной деятельности; условия формирования УУД: учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссия, тренинги, рефлексия, педагогическое общение…
Cлайд 15
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельност... Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Пояснительная записка (конкретизация общих целей ООО с учётом специфики учебного предмета); Общая характеристика учебного предмета, курса; Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения; Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Пункты 1 – 4 вставляются в текст ООП. Целиком программы учебных предметов составляют приложение к ООП
Cлайд 16
Программа воспитания и социализации Цель и задачи воспитания и социализации: ... Программа воспитания и социализации Цель и задачи воспитания и социализации: в области формирования личностной культуры, в области формирования социальной культуры, в области формирования семейной культуры. Ценностные основы воспитания и социализации (из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»). Принципы организации содержания воспитания и социализации ориентированы на: идеал, ценности, нравственный пример, диалог с равным, совместное решение личного и общественного, воспитывающую деятельность учащихся.
Cлайд 17
Программа воспитания и социализации Основное содержание воспитания и социализ... Программа воспитания и социализации Основное содержание воспитания и социализации по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание социальной ответственности и компетентности, воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания, воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание), Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлениям, обозначенным выше.
Cлайд 18
Программа воспитания и социализации Организация совместной деятельности ОУ с ... Программа воспитания и социализации Организация совместной деятельности ОУ с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами по вопросам воспитания и социализации. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся: ролевые игры, педагогическая поддержка в ходе познавательной деятельности, педагогическая поддержка средствами общественной деятельности, педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами трудовой деятельности.
Cлайд 19
Программа воспитания и социализации Особые программы в рамках воспитания и со... Программа воспитания и социализации Особые программы в рамках воспитания и социализации: «Программа организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни»; «Программа непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся»: описание безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ; описание рациональной организации учебной и внеучебной деятельности; описание организации физкультурно-оздоровительной работы; описание модульных образовательных программ в рамках данной деятельности; описание просветительской работы с родителями.
Cлайд 20
Программа воспитания и социализации Планируемые результаты программы воспитан... Программа воспитания и социализации Планируемые результаты программы воспитания и социализации (по направлениям, обозначенным в п. 2.3.4.). Уровни результатов: приобретение социальных знаний, приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, получение опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Мониторинг эффективности программы воспитания и социализации (программа мониторинга). Методы мониторинга: тестирование, опрос (анкетирование, интервью, беседа), психолого-педагогическое наблюдение, психолого-педагогическое исследование (эксперимент), Критерии эффективности реализации программы воспитания и социализации.
Cлайд 21
Организационный раздел Таблица учебного плана. Обоснование части учебного пла... Организационный раздел Таблица учебного плана. Обоснование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (дополнительные часы и курсы) — пояснительная записка к Учебному плану. Учебный план основного общего образования
Cлайд 22
План внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности: спортивно-о... План внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Объем часов внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики). Таблица форм по классам. Организация совместной деятельности с социальными партнерами.
Cлайд 23
План внеурочной деятельности ____________________________________ (образовате... План внеурочной деятельности ____________________________________ (образовательное учреждение) Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Количество часов (по классам) 1 2 3 4 5 Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Всего (по классам): Итого:
Cлайд 24
Индивидуальная карта занятости обучающегося ___ класса ______________________... Индивидуальная карта занятости обучающегося ___ класса ____________________________________ (Фамилия Имя Отчество) во внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кол-во часов Общий объем (в часах) Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Итого: В том числе: За счет внебюджетных средств За счет бюджетного финансирования
Cлайд 25
Общая карта занятости обучающихся ___ класса во внеурочной деятельности ФИО о... Общая карта занятости обучающихся ___ класса во внеурочной деятельности ФИО обучающегося Направления внеурочной деятельности Общий объем (в часах) В том числе: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтел-лектуальное Общекультурное За счет внебюджетных средств За счет бюджетного финансирования
Cлайд 26
Система условий реализации ООП Кадровые условия: кадровое обеспечение, профес... Система условий реализации ООП Кадровые условия: кадровое обеспечение, профессиональное развитие и повышение квалификации (общие принципы и график на год), организация методической работы, Психолого-педагогические условия: оценка базовых компетенций педагогов, модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. Финансовое обеспечение: источники финансирования ООП, формирование фонда оплаты труда, порядок определения стимулирующих выплат. Материально-технические условия. Информационно-методические условия: описание информационно-образовательной среды, описание основных технических средств, описание основных программных средств. График формирования условий реализации ООП в текущем учебном году.
Cлайд 27
Разработчик долгосрочных программ для школ: программы развития, образовательн... Разработчик долгосрочных программ для школ: программы развития, образовательной. Зюзина Тамара Николаевна моб. 8-915-433-35-12 tomazuzina@rambler.ru
Скачать эту презентацию
Наверх